Задачи по административному праву с решением

Задача № 2

Задачи по административному праву с решением

9

Государственноеавтономное образовательное учреждениевысшего

профессиональногообразования Тюменской области

Тюменскаягосударственная Академия мировойэкономики,

управления и права

Заочный факультет

Кафедрагосударственно-правовых дисциплин

Контрольная работапо дисциплине:

Административноеправо

Выполнил: студент2 курса

заочного факультета

Направление: Юриспруденция

Срок обучения 3года

Зачетная книжка№ _____114_____

Киняпин РусланОлегович

Проверил:

доцент кафедры,к.ю.н.,

Горовенко СергейВикторович

Тюмень 2012

Задача № 1

Сотрудники полиции,патрулировавшие улицы Санкт-Петербурга,остановили для проверки гражданинаДании Инсона, который предъявил импаспорт моряка, так как являлся членомэкипажа торгового судна, два дня назадзашедшего в порт Санкт-Петербурга иотправляющегося в Финляндию черезнеделю. Сотрудники полиции попросилипредъявить документ, свидетельствующийо его регистрации по месту пребывания,а также миграционную карту. Такихдокументов у Инсона не оказалось. В этойсвязи он был подвергнут административномузадержанию на 3 часа.

Дайте юридическийанализ ситуации.

Решение задачи:

На основании ФЗ от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ “О миграционномучете иностранных граждан и лиц безгражданства в Российской Федерации”,глава 4, ст.

4, следует, что иностранныеграждане – моряки, являющиеся членамиэкипажей невоенных судов иностранныхгосударств, в случае схода на берег ивременного пребывания в течение более24 часов на территории порта РФ, открытогодля захода невоенных судов иностранныхгосударств, или портового города РФставятся на учет по месту пребыванияорганом миграционного учета на основаниипаспорта моряка (удостоверения личностиморяка) при наличии в указанном документеотметки органа пограничного контроляо въезде указанных иностранных гражданв Российскую Федерацию.

Т.е. по прибытию впорт Санкт-Петербурга моряки иностранноготоргового судна обязательно должнырегистрироваться по месту прибытия иполучить документ, свидетельствующийо регистрации иностранного гражданинапо месту прибытия, а также иметь присебе заполненную миграционную карту.

На основании ст.2.6 КОаП РФ, иностранные граждане,совершившие на территории РоссийскойФедерации административные правонарушения,подлежат административной ответственностина общих основаниях.

Согласно статьи18.

8, нарушение иностранным гражданиномили лицом без гражданства правил въездав Российскую Федерацию либо режимапребывания (проживания) в РоссийскойФедерации, выразившееся в нарушенииустановленных правил въезда в РоссийскуюФедерацию, в нарушении правил миграционногоучета, передвижения или порядка выбораместа пребывания или жительства,транзитного проезда через территориюРоссийской Федерации, в отсутствиидокументов, подтверждающих право напребывание (проживание) в РоссийскойФедерации, или в случае утраты такихдокументов в неподаче заявления об ихутрате в соответствующий орган либо внеисполнении обязанностей по уведомлениюо подтверждении своего проживания вРоссийской Федерации в случаях,установленных федеральным законом, аравно в уклонении от выезда из РоссийскойФедерации по истечении определенногосрока пребывания, влечет наложениеадминистративного штрафа в размере отдвух тысяч до пяти тысяч рублей садминистративным выдворением за пределыРоссийской Федерации или без такового.

Статья 27.5устанавливает срок административногозадержания, который не должен превышатьтри часа, за исключением случаев,предусмотренных частями 2 и 3 указаннойстатьи.

П.2, ст. 27.

5 гласит,что лицо, в отношении которого ведетсяпроизводство по делу об административномправонарушении, посягающем на установленныйрежим Государственной границы РоссийскойФедерации и порядок пребывания натерритории Российской Федерации, обадминистративном правонарушении,совершенном во внутренних морскихводах, в территориальном море, наконтинентальном шельфе, в исключительнойэкономической зоне Российской Федерации,или о нарушении таможенных правил, вслучае необходимости для установленияличности или для выяснения обстоятельствадминистративного правонарушения можетбыть подвергнуто административномузадержанию на срок не более 48 часов.

П.3, ст. 27.5 Лицо, вотношении которого ведется производствопо делу об административном правонарушении,влекущем в качестве одной из мерадминистративного наказанияадминистративный арест, может бытьподвергнуто административному задержаниюна срок не более 48 часов.

Вывод: действиясотрудников полиции, патрулировавшихулицы Санкт-Петербурга, законны иправомерны.

Гречко обратилсяв районную администрацию с просьбойразрешить ему как инвалиду построитьгараж возле дома. Администрация отказалав удовлетворении данной просьбы, о чемофициально уведомила 22 марта.

12 маяотнес жалобу на решение администрациив суд.

Судом жалоба к рассмотрению небыла принята, так как 22 апреля истекмесячный срок со дня получения Гречкоотказа администрации, и не былипредставлены уважительные причиныпропуска срока.

Оценить правомерностьпозиции суда.

Решение:На основаниист. 5 Закона Российской Федерации «Обобжаловании в суд действий и решений,нарушающих права и свободы граждан» от27 апреля 1993 года № 4866-1 следует, чтопозиция суда правомерна, т.к.

даннаястатья устанавливает следующие срокидля обращения в суд с жалобой: один месяцсо дня получения гражданином письменногоуведомления об отказе вышестоящегооргана, объединения, должностного лицав удовлетворении жалобы или со дняистечения месячного срока после подачижалобы, если гражданином не был полученна нее письменный ответ.

Пропущенный поуважительной причине срок подачи жалобыможет быть восстановлен судом.

Уважительнойпричиной считаются любые обстоятельства,затруднившие получение информации обобжалованных действиях (решениях) и ихпоследствиях, предусмотренных статьей2 настоящего Закона.

Задача № 3

В отношении ООО«Ладога» было возбуждено дело обадминистративном правонарушении.

Врамках проведения процедуры привлеченияк административной ответственностиООО «Ладога» в результате слиянияприсоединилось к ООО «Лесстрой».

Наэтом основании дело в отношении ООО«Ладога» было прекращено и возбужденов отношении ООО «Лесстрой». ЗащитникООО «Лесстрой» обжаловал в суд фактвозбуждения дела об административномправонарушении.

Какое решениедолжен вынести суд.

Решение: Наосновании ст. 2.10 КоАП РФ суд приметрешение об отказе защитнику ООО «Лесстрой»в обжаловании факта возбуждения делаоб административном правонарушении.Т.к. указанная статья гласит, что приприсоединении юридического лица кдругому юридическому лицу к административнойответственности за совершениеадминистративного правонарушенияпривлекается присоединившее юридическоелицо.

Задача № 4

Инспектором ГИБДДбыл остановлен водитель Антонов: у негобыли воспалены глаза и неуверенныедвижения. Инспектор предложил Антововупроехать в медицинское учреждение дляпрохождения медицинского освидетельствования.Антонов заявил, что выглядит так, потомучто работал две смены подряд и оченьустал.

Тем не менее, готов пройтиосвидетельствование на месте остановкитранспортного средства. От поездки вмедицинское учреждение отказался, таккак спешит к больной жене и маленькомуребенку. Инспектор отстранил Антоноваот управления транспортным средством,направил автомобиль на охраняемуюстоянку, составил протокол по ст. 12.

26КоАП РФ и отпустил Антонова домой.

Дайте юридическийанализ ситуации.

Решение:

Инспектор ГИБДДдействует незаконно, т.к. на основанииПриказа Министерства внутренних делРоссийской Федерации от 2 марта 2009 г.

№185 инспектор при выявлении у водителятранспортного средства одного илинескольких следующих признаков: запахалкоголя изо рта, неустойчивость позы,нарушение речи, резкое изменение окраскикожных покровов лица, поведение, несоответствующее обстановке долженотстранить водителя от управлениятранспортным средством в присутствиидвух понятых и составление протокола(ст. 126, 127). Затем на основании ст. 129 –135 инспектор ГИБДД должен провестиосвидетельствование лица на состояниеопьянения, которое осуществляетсянепосредственно на месте его отстраненияот управлениятранспортным средством либо, в случаеотсутствия в распоряжении сотрудникатехнического средства измерения, наближайшем посту ДПС, в ином помещенииоргана внутренних дел, где такое средствоизмерения имеется.

В случае превышенияпредельно допустимой концентрацииабсолютного этилового спирта в выдыхаемомвоздухе, выявленного в результатеосвидетельствования на состояниеалкогольного опьянения, составляетсяакт освидетельствования на состояниеалкогольного опьянения установленнойформы, который подписывается сотрудником,освидетельствованным и понятыми.

Принесогласии освидетельствованного срезультатами освидетельствования насостояние алкогольного опьянения вакте освидетельствования делаетсясоответствующая запись, после чегоосуществляется направление лица намедицинское освидетельствование насостояние опьянения.

При отрицательномрезультате освидетельствования насостояние алкогольного опьянения актосвидетельствования не составляется.

Ст. 136 гласит, чтоотказ лица от прохождения освидетельствованияна состояние алкогольного опьяненияявляется основанием для направленияна медицинское освидетельствование насостояние опьянения.

Поскольку статья27.12 в КоАП РФ одна для всех видов опьянения,то процедура оформления инспекторомзадержанного водителя на наркотическоеопьянение одинакова.

Водитель Антоновготов пройти освидетельствование наместе остановки транспортного средства,а инспектор ГИБДД действует не в рамкахадминистративного регламента МВД, т.е.незаконно.

Источник: https://studfiles.net/preview/5757304/

4 задачи по административному праву – Контрольные и курсовые, копирайтинг, тексты для…

Задачи по административному праву с решением

Сравните такие меры административного принуждения, как конфискация орудия или предмета правонарушения, арест товаров, транспортных средств и других вещей, и изъятие вещей, документов.

В качестве критериев сравнения вы можете использовать: цель, основания применения меры, субъект применения, сроки, условия, процессуальное оформление и др.

Ответ.

Конфискация орудия или предмета правонарушения

цель – защита правопорядка, воздействие на лиц, совершивших административные нарушения.

– основание применения меры – совершение административного правонарушения.

– субъект применения – судья.

– сроки – исполнительные документы о конфискации, выданные по делам об административных правонарушениях, могут быть приняты к исполнению в течение одного года со дня их вступления в силу (ч. 7 ст. 21 Закона об исполнительном производстве).

Исполнительные документы о конфискации имущества, выданные по уголовным делам, принимаются к исполнению в течение срока предъявления к исполнению исполнительных документов, установленного ч. 1 ст. 21 Закона об исполнительном производстве.

– условия – совершение правонарушения владельцем имущества, осуществляется в отношении тех предметов, которые являются орудием совершения или предметом правонарушения.

Задача 2

Глава районной администрации своим постановлением установил административную ответственность филиалов и представительств юридических лиц, находящихся на территории района, за нарушение трудового законодательства в виде штрафа в размере пятисот рублей.

Допустил ли глава районной администрации нарушения? Если вы считаете постановление незаконным, укажите основания и порядок его обжалования (оспаривания).

Ответ.

Глава районной администрации допустил нарушение действующего законодательства, так как ответственность за нарушение трудового законодательства регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, а значит выходят за переделы компетенции Главы районной администрации установленной статьей 36 пункта 4. Глава администрации района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г Об общих принципах организации местного самоуправления гласит следующее:

Задача 3

Районная административная комиссия рассмотрела дело о мелком хулиганстве, совершенном военнослужащим Костровым, и вынесла постановление об его аресте на 15 суток с использованием на физических работах по благоустройству села.

Законно ли постановление административной комиссии?

Ответ.

Постановление об аресте на 15 суток с использованием на физических работах по благоустройству села, вынесенное районной административной комиссией, в отношении военнослужащего Кострова, является незаконным, т. к. согласно статье 2.

5 Кодекса РФ об административных правонарушениях к военнослужащим не могут быть применены меры в виде административного ареста и исправительных работ.

В данном случае районная административная комиссия должна была передать материалы по факту совершенного правонарушения в часть военнослужащего, и уже там, на основании дисциплинарных уставов командование части должно вынести решение о мерах ответственности, и в зависимости от тяжести совершенного проступка принять решение.

Задача 4

Комендант одного из корпусов университета взыскивал штраф в размере ста рублей со студентов за курение в не отведенных для этого местах. На возражения студентов он отвечал, что это мера установлена в краевом законе, и, согласно приказу ректора, комендант уполномочен «применять все необходимые меры».

Прокомментируйте ситуацию. Можно ли обжаловать (оспорить) приказ ректора и действия коменданта?

Ответ.

Ректор имеет право издать приказ о запрещении курения в зданиях корпусов университета, который будет предусматривать дисциплинарную ответственность к нарушителям, и возложить контроль за его исполнением на коменданта.

Но при этом администрация учебного заведения не имеет права взимать штраф. Налагать на штраф, т. е. привлекать к административной ответственности за курение в образовательных учреждениях могут лишь уполномоченные государственные органы.

Администрация учебного заведения таких прав не имеет.

Список использованных источников:

  1. Об ограничении курения табака: Федеральный закон от 10 июля 2001 г. // СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2942.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях: Принят 20 декабря 2001 г. (с изм. и доп.) // Российская газета. 2001.31 дек.
  3. Об общих принципах организации местного самоуправления: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
  4. Положение о порядке отбывания административного ареста: Утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2871.
  5. Правила внутреннего распорядка специальных приёмников для содержания лиц, арестованных в административном порядке: Утв. Приказом МВД РФ от 6 июня 2000 г. // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. № 32.
  6. Об административных правонарушениях: Закон Красноярского края от 2 октября 2008 г. (с изм. и доп.) // Ведомости … края. 2008. № 54.
  7. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник. – М.: Норма, 2008. – 816 с.
  8. Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для ВУЗов. – М.:СПС Гарант, 2010. – 248 с.
  9. Звоненко Д. П., Малумов А. Ю., Малумов Г. Ю. Административное право: Учебник. – М.:Юстицинформ, 2007. – 178 с.

Источник: http://www.textfor.ru/pravo/4-zadachi-po-administrativnomu-pravu.html

Споров нет
Добавить комментарий