Водитель и экспедитор отличия

Профессия: экспедитор

Водитель и экспедитор отличия

Кажется, что профессию экспедитора может освоить кто угодно. Что может быть проще – принять товар, доставить из точки А в точку Б в срок и сдать. Даже профильное образование для этого чаще всего не нужно.

Тем не менее, мало кто сознательно хочет стать экспедитором.

Денис Корнеев, руководитель структурного подразделения экспедиторской компании «Спецгрузавтотранс», рассказал Rjob о «подводных камнях» профессии, особенностях карьерного роста и зарплате, которая редко радует соискателей.

Основная работа экспедитора – сопровождение товаров и грузов. Они должны быть доставлены получателю в целости и сохранности, вовремя и в соответствии с документами.

Поэтому экспедитору предстоит оформлять документы о приёмке и выдаче товаров, вести учёт и заполнять принятые в компании формы статистической отчётности.

Научиться этому просто, поэтому часто экспедиторами становятся люди с абсолютно любым образованием и даже без него.

В профессию люди приходят по-разному, различия лишь в том, был ли выбор сознательным или по обстоятельствам.

Есть два пути: классический, когда вуз даёт основы профессии, теорию, а работа в экспедиторской компании – практику, и второй путь, когда экспедитором становятся поневоле – выбирают работу с минимальными требованиями к опыту и образованию. Это путь в профессию через так называемые «табуреточные диспетчерские».

Смысл их работы заключается в том, чтобы в одном месте находить груз, в другом – транспорт, и зарабатывать на разнице цен. Сейчас подобный бизнес ушёл в прошлое, но смысл экспедирования многие далекие от профессии люди видят именно в этом – в посредничестве. 

Но для трудоустройства в крупную компанию всё же необходимо получить диплом. Обычно бывает достаточно среднего профессионального образования по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» или «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Высшее образование можно получить по специальности «Менеджмент» или «Технология транспортных процессов».

Водитель, грузчик и юрист в одном лице

В зависимости от специфики компании экспедитор может выполнять множество дополнительных функций. Обычно чем меньше компания, тем больше обязанностей возлагают на каждого сотрудника – он становится универсальным.

Экспедитору приходится не только сопровождать грузы, но и самому сидеть за рулём, грузить и разгружать товары, составлять маршрут и организовывать хранение груза, а также отвечать за соблюдение юридических и таможенных правил транспортировки груза.

Если компания предлагает экспедиторскую услугу, то обязанность менеджера включает полный перечень действий клиентсткого менеджера – от приёма звонков, согласования условий и сроков перевозки до финального оформления документов и рекламаций.

Если экспедитор работает в штате производственной или торговой компании, его функционал ограничен задачами, которые спускают сверху директор по доставке или логистике, в зависимости от того, кому в компании подчинён экспедитор. Работа экспедитора требует большого багажа знаний из разных отраслей: географии, технологии перевозок, финансов.

Поэтому стандартные требования к соискателям – это опыт или минимальные навыки работы с котировками ставок, оформлении документов, поиска свободного транспорта. 

Усидчивый, но мобильный

Поскольку образование для экспедитора не так важно, на первый план выходят личностные качества: хорошая память и внимание, чтобы не допустить ошибки в документах и не потерять груз. По этой же причине важна аккуратность, ответственность и усидчивость.

Несмотря на это, работа экспедитора связана с постоянной сменой обстановки. Сама суть профессии предполагает мобильность.

Большинство экспедиторских компаний предъявляют стандартные профессиональные требования к соискателям.

Различия – в требованиях к личным качествам кандидата, которые зависят от персонального видения руководителя и особенностей коллектива.

Иногда необходимы динамичные и активные сотрудники с более высокой оплатой при большем объёме работ, а иногда – вдумчивые и трудолюбивые, которые справятся с большими объёмами бумажной работы. 

Материальная ответственность и неадекватные клиенты

К плюсам профессии экспедитора можно отнести разве что низкие требования к соискателям и постоянную новизну задач. Эту работу уж точно не назовёшь монотонной и скучной.

Но плюсы чаще всего перекрываются главным минусом – материальной ответственностью.

Если груз потеряется, если его украдут, или экспедитор неправильно оформит документы, то любую недостачу придётся компенсировать из своего кармана.

Основной стереотип заключается в том, что экспедиторы бесполезны, и их легко можно заменить программой типа Uber.

В действительности, это не так, поскольку экспедиторы берут на себя ответственность за перевозку, а программа никогда не сможет этого сделать. Кроме того, экспедитор абсолютно зависим от клиента.

Неважно, внутренний это клиент или внешний, в любом случае он всегда прав. Даже если этот клиент не всегда адекватен, что, к сожалению, также встречается в работе экспедитора.

Без карьерных и зарплатных перспектив

В профессии экспедитора нет карьерной лестницы, а потому и ощутимых перспектив. Как бы хорошо сотрудник не выполнял свои обязанности, ему не удастся получить повышение.

Единственная возможность изменить положение – учиться и менять специализацию. Например, переквалифицироваться в логиста или товароведа.

Кроме того, возможно горизонтальное карьерное развитие, когда, оставаясь логистом, сотрудник переходит в более крупную компанию.

Трудоустройство после экспедиторской компании обычно происходит либо в структурах логистических операторов, либо «инхаус» – в отделы логистики и управления транспортом торговых и производственных компаний. 

Зарплату экспедитора тоже сложно отнести к плюсам профессии – она варьируется от 15 до 30 тысяч рублей в регионах и до 50-60 тысяч рублей в столицах. Исключение составляют разве что междугородные и международные перевозки, где может применяться надбавочный коэффициент.

Рядовой сотрудник экспедиторской компании в Москве и Санкт-Петербурге получает значительно больше, чем в регионах. Это объясняется минимальным входным барьером в профессию, доступную для большинства населения. Поэтому на уровень зарплат влияет в первую очередь географический признак, и только во вторую – отраслевой.

Низкие требования к соискателям и отсутствие перспектив во многом определяют круг тех, кто обычно приходит в профессию. Экспедиторами становятся студенты и начинающие сотрудники (например, логисты или товароведы), которым необходим опыт и практика.

А их коллеги – нередко люди среднего возраста и пенсионеры, которым в силу возрастной дискриминации или отсутствия опыта работы приходится искать подработки. Но многих устраивает именно такой вариант трудоустройства.

Сотрудники готовы за скромную зарплату долгие годы работать в компании, которая не требует от них ничего сверхъестественного – даже самого элементарного развития и обучения.

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Источник: http://rjob.ru/articles/professiya_ekspeditor/

Экспедитор по перевозке грузов: еткс, должностная инструкция, это, водителя, обязанности, профстандарт

Водитель и экспедитор отличия

Выполняя поиск фирмы, которая организует перевозку груза, клиент сталкивается с двумя понятиями, похожими по смыслу – перевозчик и экспедитор по перевозке грузов. На первый взгляд они оказывают одинаковые услуги. Но в действительности существуют большие различия между их деятельностью. Перевозчик – это исполнитель, а экспедитор – организатор.

Перевозчик выполняет доставку груза из начального пункта в конечный. Обычно перевозчик содержит целый автопарк. У экспедиторской компании чаще всего нет своего транспорта, и для перевозок используются арендованные транспортные средства.

Чем занимается экспедитор

Слово «экспедитор» на латыни означает «сопровождающий». Экспедитор – это ответственное лицо, в обязанности которого входит контроль передвижения груза по составленному маршруту, оформление сопровождающих документов, страхование, погрузочные манипуляции, хранение.

Экспедитор, как центральное звено, формирует вокруг себя логистическую цепочку, оптимизирует затраты, на всем протяжении следит за состоянием груза, его сохранностью и своевременной доставкой.

Также в обязанности экспедитора может входить подбор специального транспорта для опасных видов груза или негабарита.

Соблюдение маркировки грузов и пломбирование тоже является обязанностью экспедитора.

Водитель-экспедитор

Экспедирование грузов — одно из востребованных видов деятельности. Когда изготовитель отправляет свою продукцию или покупатель заказывает товар, то все хотят, чтобы доставка произошла без задержек, и товар доставили в целости.

Сотрудники экспедиционной компании должны хорошо знать:

  • как принимать и сдавать товар;
  • правила проведения такелажных работ;
  • условия хранения и транспортировки различных видов грузов;
  • нормы простоев различных видов транспорта при погрузке и выгрузке;
  • Правила ТБ и основные принципы организации труда;
  • технические характеристики грузового транспорта, перевозящего объекты договора;
  • основные маршруты грузоперевозок;
  • реквизиты и адреса важнейших поставщиков и места нахождения их главных складов;
  • формы документов, сопутствующих грузоперевозкам и прочим манипуляциям.

Осуществляя экспедиционную деятельность в различных направлениях, и обслуживая множество клиентов, экспедитор зарабатывает оптовые скидки, которые влияют на понижение розничных расценок. Клиенты предпочитают работать с крупными панрегиональными фирмами.

Пользуясь их услугами, грузовладельцы получают сокращение расходов и высокую конкурентоспособность в своем сегменте. Интегрированные услуги привлекают к сотрудничеству с экспедиторскими фирмами многих грузоотправителей. Заказчики по достоинству оценивают готовность к содействию и охотно пользуются услугами сопровождения груза.

Транспортно–экспедиционная компания непосредственно заинтересована, чтобы заказ выполнялся в установленное время и груз доставляли в сохранности.

Не всегда можно быть уверенным, что посредники выполнят договор полностью. Лучше своими силами доставить груз, как указано в договоре.

В своей работе экспедитор пользуется:

  1. Трудовым распорядком собственной фирмы.
  2. Документами, которые регламентируют экспедиторскую деятельность.
  3. Уставом собственной компании.
  4. Предписаниями руководства.
  5. Требованиями должностной инструкции.

Должностная инструкция

Скачать должностную инструкцию экспедитора по перевозке грузов

В справочнике ЕКС профессия экспедитора по перевозке грузов причислена к техническим исполнителям в разделе общеотраслевых должностей. К требованиям должностной инструкции экспедитора относится:

  • проверка документов и соответствие их принимаемым и отпускаемым объектам перевозки;
  • заполнение документации
  • проверка упаковки или тары на целостность;
  • контроль погрузки-выгрузки;
  • проверка соответствия транспорта требованиям, установленным для этого вида груза;
  • наблюдение за ровной установкой груза;
  • экспедирование до конечного пункта;
  • контроль соответствия режима хранения;
  • участие в процессе составления актов утери или повреждения груза, равно и в составлении иных документов.

Экспедитору высокой квалификации под силу решить любой вопрос, возникший во время доставки товара, зная в совершенстве законодательства, правила и нормативы грузоперевозок.

В ходе транспортировки экспедитор отвечает за безопасность участников перевозки. Работает над созданием комфортной и безаварийной доставки сопровождаемого объекта.

Экспедитору-грузоперевозчику необходимо знание:

  • основ выполнения действий по такелажным работам;
  • принципы приемки и отпуска товаров;
  • координат смежных фирм и важнейших подрядчиков;
  • принципы погрузки, транспортировки и хранения сопровождаемых объектов;
  • регламент простоев для загрузки автотранспорта и контейнеров
  • основных путей, по которым совершают грузоперевозки;
  • документации для сопровождения товара.

В задачу хорошей экспедиторской компании входит не только транспортировка. Конкуренция в области транспортного экспедирования диктует увеличение количества услуг по сопровождению груза.

Экспедиторские фирмы высокого класса всегда помогут клиенту:

  • найти лучший способ транспортировки товара;
  • разработать оптимальный маршрут;
  • произвести таможенную очистку груза;
  • пройти фитосанитарный или карантинный контроль;
  • разрешить вопросы с контролирующими органами;
  • заполнить декларацию;
  • выбрать способ страхования;
  • выполнить информационное обеспечение доставки;
  • подобрать выгодный тариф оплаты;
  • найти нужную информацию;
  • арендовать место на складе временного хранения;
  • минимизировать платежи.

Экспедитор международных перевозок

Большую помощь оказывают экспедиторы в перевозках между различными государствами.

Ошибки в документах могут повлечь задержку в оформлении товара. Могут вызвать непредвиденные затраты.

Экспедиторские фирмы с опытом в международных перевозках сопровождают товар при оформлении на границе, готовят пакет документов для таможенной очистки.

Неточности на таможенном пункте могут доставить крупные неприятности. Однако компетентные сопровождающие в состоянии выполнить требования таможенных органов.

Чтобы перевезти груз через границу, необходимо

Кроме того, оформление груза на границе требует знания тонкостей таможенных служб других государств.

Составить логистическую цепочку, учитывая все пункты договора под силу только профессионалам высокого класса.

Причем вручив свой груз экспедитору, грузовладелец может ни о чем не беспокоится.

Экспедиторы, работающие на международных линиях проходят специальную подготовку, где знакомятся с таможенными законами, страхованием грузоперевозок, основами логистики на транспорте. Также приветствуется владение иностранным языком.

Профстандарт

Для работы экспедитором не обязательно иметь опыт. Достаточно закончить 11 классов и специальные курсы. Высшее образование по профилю приветствуется, особенно при работе на международных линиях.

Но важнее навыки по вождению, обслуживанию технических средств, делопроизводству, умению составлять оптимальные маршруты и ориентироваться в городе, знание психологии и дипломатии.

Чтобы работать по специальности «экспедитор по грузоперевозкам», нужно приобрести комплекс базовых знаний и навыков, требуемых для экспедиторской должности. Они в сочетании образуют профессиональный стандарт.

Понятие профстандарта близко к понятию квалификационной характеристики.

Небольшие отличия вызваны современным законодательством и новыми профессиональными требованиями.

Применяемый ранее справочник ЕКС не отражает исчерпывающих требований к профессиям. Устаревшую нормативную базу заменяют системой профессиональных стандартов.

Профстандарт дает более широкое толкование трудовой обязанности – он определяет область деятельности. Однако по должности «экспедитор по перевозке грузов» пока нет профстандарта. Поэтому разрешено применять классификатор ЕКС наравне со стандартами.

По принципу работы самым близким к экспедитору является профессиональный стандарт «специалист по логистике на транспорте». Экспедитору можно пользоваться требованиями к этой должности. Однако, следует помнить, что в этих занятиях существует разница.

Отличия экспедитора-грузоперевозчика и транспортного логиста

Экспедирование – это сопровождение груза на всем маршруте и минимизация трудностей, связанных с этим процессом.

Логистика – это раздел экономики, который оптимизирует продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям.

Из определения становится очевидным, что логистика – понятие более широкое, чем экспедирование. Ближе к экспедированию товара будет понятие транспортной логистики.

Транспортная логистика подразумевает организацию перевозки грузов из одной точки в другую, с минимальными издержками по оптимальному маршруту. В этом случае два разных понятия становятся очень схожи по сути.

Задачами транспортной логистики являются:

  • выбор типа транспортного средства;
  • составление оптимального маршрута;
  • выбор и подготовка на пути следования мест хранения грузов;
  • точный расчет времени для каждой операции.

В задачи экспедирования входят:

  • поиск техники;
  • составление маршрута следования;
  • оформление документации.

На первый взгляд в задачах имеются различия. Но нередко действия не соответствуют их квалификации. Отсюда следует, что четкую границу между этими двумя профессиями провести невозможно.

Ответственность экспедитора

Степень ответственности экспедитора по грузоперевозкам устанавливает ГК РФ и Федеральный Закон «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Также рамки ответственности определяются собственным Уставом компании, Трудовым кодексом, техникой безопасности, санитарными нормами, правилами ПБ и прочими постановлениями различных ведомств и законами РФ.

Экспедитор является ответственным за:

  • неисполнение или не должное исполнение обязанностей, определяемых в инструкции;
  • нарушения, произошедшие при сопровождении объекта;
  • нарушения порядков и правил или не должное их соблюдение;
  • причинение имущественного и финансового ущерба.

Права

По роду своей деятельности экспедитор может:

  1. Быть осведомленным о распоряжениях руководства относительно его деятельности.
  2. Сообщать руководителям о выявленных недочетах и предлагать пути их усовершенствования.
  3. Получать при содействии руководителя данные, документы, информацию, необходимые для работы.
  4. Привлекать с разрешения руководства специалистов других профилей
  5. Требовать от руководства компании помощи в осуществлении экспедирования.
  6. Принимать участие в мероприятиях по совершенствованию охраны труда в организации.

Почему стоит доверить груз экспедитору

Если нужно перевезти домашние вещи в пределах города, то можно обратиться к транспортной компании.

Аналогично можно поступить, если нужно доставить большую покупку из другого региона. В этом случае не потребуется решать много вопросов. Необходима только безопасная доставка.

Если нужны:

  • доставка большой партии
  • регулярные поставки;
  • страхование товара;
  • расчет маршрута;
  • выбор подходящего автотранспортного средства;
  • организация мультимодальной перевозки;
  • доставка груза через границу;
  • составление сопутствующей документации – потребуются услуги экспедитора по перевозкам грузов.

Экспедитор решит вопросы доставки, если на поиск перевозчика нет времени.

Мультимодальные перевозки основаны на состыковке большого количества транспорта, на перегрузочных операциях в процессе. Экспедитор без опыта работы не сможет создать экономичную систему действий. Каждый простой транспорта в пути вызовет увеличение срока доставки в разы.

  1. Сбой в доставке может вызвать порчу продуктов, неаккуратные действия повлекут поломку оборудования.
  2. Сотрудничество с малоизвестными фирмами чревато исчезновением груза.
  3. Незнание языка при организации доставок из-за рубежа грозит заключением невыгодного договора.
  4. Ошибка в оформлении документов на таможне может стать причиной конфискации товара.

Доверяя многоуровневое дело профессиональной экспедиционной компании, можно быть уверенным, что найдутся оптимальные решения. Компании, стремящиеся к лидерству, постоянно изучают среду своей деятельности и стараются предупредить пожелания клиентов.

Проанализировав варианты сокращения расходов, транспортно-экспедиционная компания найдет решение, которое устроит обе стороны договора. Но сделать это под силу только профессионалу высокого класса с опытом работы. Профессиональные экспедиторы организуют доставку на высшем уровне, сэкономят время, сберегут средства грузоотправителя.

Логистика транспортных перевозок.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/ehkspeditor-po-perevozke-gruzov.html

Водитель экспедитор необходим для качественной логистики

Водитель и экспедитор отличия

На сайтах по поиску работы и в таких же тематических газетах постоянно можно видеть предложения работы, которые встречаются чаще других. Среди бесчисленных менеджеров и продавцов водитель экспедитор мелькает достаточно регулярно.

Почему так: эта профессия так востребована или во многих фирмах просто происходит текучка кадров? Если второй вариант, то почему водители экспедиторы не задерживаются на одном месте? Попытаемся разобраться со сложившейся ситуацией, когда от современной логистики требуются не только качество на всех этапах и скорость доставки, но и экономически обоснованные затраты.

Востребованность на российском рынке труда

Действительно, среди прочих вакансийводитель экспедитор требуется многим организациям разной формы собственности и некоторые идут при этом с пометкой «срочно».

Многие соискатели на такую должность видят только первую часть названия вакансии.

Поэтому для многих водителей, привыкших только крутить баранку, кажется непонятным, почему на собеседовании их начинают спрашивать об опыте оформления различных документов и обладают ли они коммуникативными чертами характера.

Такой водитель обязан не только доставлять груз к месту назначения в сохранности и каждый день вести путевой лист, но и:

  1. лично принимать участие в приемке на складе груза по расходным накладным;
  2. требовать, чтобы вся упаковка была целостной;
  3. контролировать правильность укладки груза в машину;
  4. сопровождать и наблюдать за грузом с момента получения его на складе до сдачи его адресату;
  5. оформлять правильно все документы, подтверждающие отгрузку и прием товара.

Это только основные обязанности водителя экспедитора, но в каждой конкретной компании есть свои нюансы. Существует некоторая текучка, когда водитель, не разобравшись конкретно, что он будет делать на новой работе, уходит уже спустя несколько дней.

Происходит это по нескольким причинам: ему не подходит подобный режим работы или считает, что он не способен разобраться с некоторыми существующими в работе бухгалтерскими документами, или же  ему кажется, что работать водителем и грузчиком одновременно это будет ниже его достоинства.

Поэтому нет ничего удивительного, что некоторое время новая работа будет считаться стажировкой, пока человек не освоится и не вникнет в основные положения будущей постоянной работы, а нюансы будут постигаться уже потом постепенно. В начальной стажировке даже для опытного водителя со стажем нет ничего постыдного. Водитель экспедитор в Москве, в других больших и малых городах России начинает работу практически всегда так.

Где же востребован водитель экспедитор? Работа, которая хоть и достаточно трудная, но в то же время нескучная и хорошо оплачивается? Это будут:

  • предприятия — производители;
  • дистрибьюторские фирмы;
  • компании — перевозчики.

Все работодатели должны заключать договор с водителем экспедитором о том, что водитель назначается материально-ответственным лицом.

Поэтому, исполнение тех обязанностей, где сказано, что требуется обязательный контроль погрузки товара и правильность его доставки, конечно важны для работодателя, но это, прежде всего, то звено, которое помогает водителям избежать порой тяжелой материальной ответственности, когда им пришлось бы платить за недостачу или испорченный товар.

Предприятия, занимающиеся развозкой продуктов питания по торговым точкам, должны как можно быстрее в специальных машинах доставлять их своим клиентам. Если предприятия не справляются с объемом работ своими силами, то можно встретить объявление, когда требуется  водитель экспедитор с личным автомобилем.

Один день из жизни

Чтобы понять, чем отличается работа водителя экспедитора от просто работы водителем, надо провести один день рядом с таким человеком. Наш герой Алексей П. – возрастом 26 лет, женат, в скором будущем ждет прибавления в семье, раньше ездил в столицу на сезонные заработки.

Тяжелая работа водителем экспедитором в Москве ему показалась трудной из-за частых пробок и поэтому постоянных скандалов с клиентами, если не соблюдались сроки поставки.

Он с радостью вернулся домой, когда друг сообщил, что в дистрибьюторскую компанию, где он работает, требуется опытный водитель экспедитор.

Фирма N является официальным дистрибьютором по всей области известной торговой марки, продукты питания которой пользуются регулярным спросом практически везде.

Поэтому доставка их нужна не только в торговые центры городов, но и в маленькие деревенские магазинчики.

Самая дальняя торговая точка находится от склада на расстоянии 350 км, а всего в клиентской базе активных контрагентов около 1000.

Алексея взяли на постоянную работу уже после нескольких дней стажировки, так как он смог себя проявить как профессионал очень быстро, да и рекомендация с бывшего места работы была положительной вместе с содержательным резюме водителя экспедитора.

Надо еще добавить, что наш водитель был с высшим техническим образованием. Работу по специальности он не смог найти, поэтому и пошел в свое время работать водителем.

Сейчас именно то, что человек достаточно образован, помогло ему так быстро освоиться на новом месте.

Рабочий день у него начинается в полшестого утра. Сегодня он должен самостоятельно развести продукты 25 клиентам, как значится в реестре расходных накладных, выписанных на его автомобиль. Все эти клиенты находятся в одном районе, но до этого райцентра расстояние почти 200 км.

Когда водитель приезжает на склад, на эстакаде его уже ждут ящики, где разложен товар по отдельности на каждый магазин. Алексей по накладным сверяет в каждом ящике соответствие товара выписанным накладным, не ленится проверять дату выпуска.

Он смотрит, чтобы не попался товар, у которого количество дней со дня выпуска уже составляет одну треть от всего срока реализации, так как знает, что у него опытный приемщик товара в магазине не захочет принять подобную продукцию и ему придется везти ее назад.

Режим работы у всех таких водителей ненормированный, нет четкого графика, но должностная инструкция водителя экспедитора именно этой компании обязывает его быть на первой торговой точке в восемь утра, когда открывается магазин.

Каждый сам планирует свою работу, Алексей всегда начинает с самой дальней точки. Надо отметить, что он смог наладить свою работу несколько в другом режиме, чем было прежде. Руководству эта инициатива понравилась. Водитель смог доказать, что некоторые маршруты требуют некоторых изменений, от этого снижается пробег всех машин, так что фирма начала значительно экономить.

Ему, как новенькому дали такой маршрут, который не очень нравился другим водителям коллегам.

А все потому, что в нем было очень много деревенских магазинов, у которых был очень продолжительный обеденный перерыв, вот водителю и приходилось очень часто ждать у магазина продавца.

Но наш герой смог так расписать схему движения, что подобная ситуация практически исключалась, а в двух магазинах он смог договориться, что продавцы ради него передвинули даже обеденный перерыв.

Наш водитель всегда бывает в очень чистой и аккуратной одежде, ведь он лицо компании и ему абсолютно неведом тяжелый лексикон, которым часто пользуются дальнобойщики, ведь он общается в основном с женщинами, а с ними надо быть порой даже психологом. На каждой торговой точке он сдает товар по накладной, если какие-то возникают разногласия, то тут же оформляется акт. Очень важно проследить, чтобы все сопроводительные документы были подписаны и поставлены нужные печати.

В конце рабочего дня вся тара и неотгруженный по разным причинам товар сдаются на склад вместе с документами. Ясно, что от организованности зависит, какой протяженности будет рабочий день. Но привезти продукты ближе к вечеру также нельзя — зачем подводить клиентов?  Поэтому все водители экспедиторы стремятся максимально быстро выполнять свою работу в первой половине дня.

Можно добавить, что наш водитель экспедитор не будет долго работать на этой должности, а все потому, что его  работой заинтересовался руководитель. Наверное, очень скоро Алексей будет работать в отделе логистики.

Ответственный водитель экспедитор нарасхват

Такой быстрый карьерный рост произошел от того, что у этого человека были в наличии все необходимые навыки для подобной работы, и он имел черты характера, нужные для этого:

  • грамотность, образованность;
  • ответственность, аккуратность;
  • честность, порядочность;
  • организованность, собранность;
  • инициативность, напористость;
  • профессионализм, желание узнавать новое;
  • смекалистость;
  • коммуникабельность, вежливость;
  • не подверженность стрессу;
  • отрицательное отношение к алкоголю и наркотикам;
  • быть здоровым, иметь хорошую физическую подготовку.

Возможно, таких идеальных людей не бывает, но именно таким должен быть водитель экспедитор, чтобы его ценили коллеги, руководство, клиенты и чтобы благодаря хорошей работе можно было больше зарабатывать. Такие люди выгодны предприятиям, так как они поддерживают имидж компании, помогают ей развиваться и зарабатывать.

Прежде, чем идти устраиваться на подобную работу, надо очень взвешенно продумать, а по силам ли физическим и умственным она будет вам.  Надо всегда понимать, что хорошие деньги за просто так очень редко платятся.

Сможете ли вы работать в постоянной стрессовой ситуации, тяжело физически, при этом будет ненормированный рабочий день, частые командировки и при этом отвечать собственным рублем за перевозимый товар? Если да, то вы очень легко сможете найти себе работу.

Водитель и экспедитор отличия

Водитель и экспедитор отличия

Вам придется искать лучшую компанию, договариваться, согласовывать условия, заботится о мелочах: хранении товара, его растаможке, погрузке-разгрузке. И если случай разрушит вашу схему, вы потратите намного больше времени и сил, чтобы все решить.

От момента погрузки до подписания накладной адресатом за товарно-материальные ценности полностью отвечает водитель.

Соблюдение правил эксплуатации автомобиля; Передача груза адресату в идеальном состоянии; Безоговорочная явка на медкомиссию перед рейсом; Своевременное обслуживание автомобиля: техосмотр, плановый ремонт; Аккуратное ведение путевых листов; Грамотное заполнение приемо-сдаточной документации на груз; Изучение особенностей ТМЦ до отправки и контроль над соблюдением правил их погрузки; Обеспечение оптимальных условий транспортировки груза.

Очевидно, что к ответственности можно попробовать привлечь водителя за необоснованный перерасход топлива. Какие для этого есть основания? Рассмотрим Апелляционное определение Московского городского суда от 18.04.2013 N 11-12146.

Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию (ст. 247 ТК РФ).

С точки зрения автора, недостача ценностей, вверенных сотруднику на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу, может быть выявлена и в транспортных компаниях, например когда сотруднику вверен груз для перевозки.

При этом передача товарно-материальных ценностей по разовым документам под отчет работникам допускается только в пределах их должностных обязанностей.

Адвокатское бюро правовые услуги

А также людей, разбирающихся в ведении сопроводительной документации и вопросах, связанных с таможенным контролем. Приветствуется также умение вести деловые переговоры с клиентами и должностными лицами.

Кроме того, экспедитор обязан знать правила перевозки вверенного ему груза и особенности его хранения.

Водитель курьер и водитель экспедитор отличия

Вы можете также заключить гражданско-правовой договор по доставке грузов, при этом постоянно подавать заявки, вызывать экспедитора и т.д.

Водитель-экспедитор: требования, обязанности, ответственность, зарплата

Но есть в этом и свои преимущества – достойная заработная плата, возможность бывать в разных городах, и даже странах, путешествия.

Резюме водителя-экспедитора обычно вмещает в себя сразу несколько пунктов, в которых претендент на должность указывает свои навыки и умения. Профессиональный экспедитор — это «универсальный солдат», умеющий делать совершенно разную работу: Водитель.

В этом случае работнику нужно уметь водить только легковой автомобиль, и, скорее всего, он будет перевозить малогабаритные грузы на небольшие расстояния.

Логист.

Профессия: водитель

Он всегда нужен срочно, отвезти нужно быстро и, бывает, под конец рабочего дня.

От общего к частному

Водители транспортных средств (ТС) и экспедиторы, как правило, являются чьими-то работниками (организаций или предпринимателей), следовательно, все возникающие связанные с ними вопросы, в том числе связанные с материальной ответственностью, решать нужно согласно трудовому законодательству. В Трудовом кодексе есть отдельный раздел (XI), посвященный материальной ответственности сторон трудового договора.

Материально ответственными являются обе стороны: и работник, и работодатель. Материальная ответственность стороны трудового договора наступает в результате причиненного ею другой стороне этого договора ущерба в ходе виновного противоправного поведения (действий или бездействия).

Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба (ст. 233 ТК РФ).

К сведению.

Именно поэтому перед тем, как принять человека на эту должность, руководители предприятий просят проработать претендента некий испытательный срок.

Это необходимо для того чтобы руководитель предприятия убедился в том, что претендент на занимаемую должность сможет справиться со своими профессиональными обязанностями.

Каковы же обязанности -экспедитора грузового автомобиля:Водитель экспедитор не должен бросать грузовое транспортное средство без внимания.

Профессия водителя — экспедитора

Когда будете оформлять договор о материальной ответственности, внимательно прочтите все условия и только после этого подписывайте его.
Это позволит избежать проблем в будущем.Плюсом данной работы является ненормированный рабочий день.

Важно

Однако привлекать к полной материальной ответственности водителя все же нет оснований. Причинно-следственная связь между совершенным административным правонарушением и возникшим у работодателя ущербом отсутствует, поскольку работник был привлечен к ответственности за противоправные действия, совершенные после ДТП.

То есть действия водителя, употребившего пиво после аварии, не находятся в причинной связи с возникшим у работодателя ущербом. А согласно ст. 243 ТК РФ используемый работником (водителем) автомобиль не является ценностью — это средство производства.
Исходя из этого был сделан вывод: работник в данном случае должен ответить перед работодателем в пределах своего среднемесячного заработка.

Можно ли штрафовать за перерасход?

Организацией могут быть выявлены как перерасход, так и экономия ГСМ.

С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

3) Водителю – экспедитору, одновременно с подписанием трудового контракта и договора о полной материальной ответственности, должна быть предоставлена для ознакомления и подписи »Должностная инструкция водителя — экспедитора» разработанная с учетом нюансов работы данной, конкретной организации.

Остановимся более подробно на должностной инструкции.

Водитель экспедитор – вся логистика «в одном флаконе»

Вторая по распространенности – обязанность приемки и сдачи груза на склад, а в довесок к ней – проверка целостности упаковки. Если машина с термофургоном, то могут добавить пункт соблюдения правил хранения груза в пути.

Внимание

Документ об образовании: диплом, аттестат, свидетельство о присвоенной квалификации и т.д. В данном случае, помимо выше перечисленных документов, потребуется водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

От водителя наниматели требуют хороших навыков вождения в городских условиях, знания даже самых отдаленных его районов, а также пригородной территории.

Перевозка и транспортная экспедиция.

Источник: https://sudogda.su/voditel-i-ekspeditor-otlichiya

Водитель и водитель жкспедитор разрица

Водитель и экспедитор отличия

Но чаще всего они тоже деньги собирают, если магазин расчитывает не по безналу! Водитель это одна профессия, а экспедитор другая. За совмещение профессий полагается доплата ( ст.

Краткая инструкция водителю-экспедитору Водитель-экспедитор должен сверить данные паспорта (имя, фамилия, отчество, номер паспорта) с данными, указанными в доверенности, наименование Грузополучателя с данными, указанными в товарной накладной, номер товарной накладной с номером, указанным в доверенности. При совпадении всех указанных данных (паспортные данные, номер накладной, наименование получателя) водитель-экспедитор забирает доверенность и по команде сотрудников склада Грузополучателя водитель-экспедитор подает транспортное средство под разгрузку. Особенности оформления трудового договора с водителем Поэтому при составлении трудового договора с водителем нужно учитывать особенности этой специальности.

Внимание Машина требует специальной подготовки, обязательной гигиенической уборки после каждого рейса и неусыпного внимания водителя. В пассажирском транспорте запрещен перегруз – перевозка большего количества пассажиров, чем предусмотрено инструкцией.

Должностная инструкция водителя погрузчика Водителю автопогрузчика также полагается должностная инструкция – не сложный на первый взгляд транспорт представляет собой спецтехнику, управление которой требует специальной подготовки.

Задача водителя заключается в ловком маневрировании по территории складского или производственного комплекса, одновременной подаче материалов, их разгрузке и погрузке. К основным обязанностям водителя в данном случае относится не только управление самой машиной.

Вопросы ответственности водителей и экспедиторов (евстратова л.а.)

Права сотрудника С другой стороны, экспедитор может требовать, чтобы работодатель организовал нормальные условия для работы, ввел справедливую компенсацию затрат (оплата командировок, телефонной связи, амортизации автомобиля и т. д.

), производил своевременный ремонт транспортного средства. Также водитель-экспедитор может вносить на рассмотрение руководства предложения, касающиеся оптимизации рабочего процесса.

Это и вопросы повышения эффективности логистики, и нормализация процесса погрузки на складе.

Важно! Если водитель имеет напарника, то чаще всего именно он несет ответственность за его безопасность, а потому он вправе требовать от пассажира неукоснительного выполнения норм безопасности в автомобиле. Сфера ответственности В связи с тем, что экспедиторы имеют доступ к товару и документации, они являются материально ответственными лицами.

Должностные обязанности водителя экспедитора

Важно Как составить резюме на эту должность Любого работодателя, прежде всего, будет интересовать реальный опыт работы соискателя.

Поэтому в резюме водителя-экспедитора необходимо указать предыдущие места работы (начиная с последнего).

Если послужной список большой, можно ограничиться должностями, аналогичными той, на которую претендует кандидат.
Кроме того, в резюме обязательно нужно выделить отдельные блоки:

  • описание своих навыков (ведение документации, умение работать с навигатором, знание маршрута, клиентов);
  • личностные качества и характеристики (порядочность, пунктуальность, ответственность, выносливость и т.

Разница между з/п водителя и водителя-экспедитора

Для работодателя выходом из положения является страхование ТС. Это поможет минимизировать возможные убытки, а также даст право расторгнуть договор с сотрудником, который не прошел испытательный срок (ст.

Водитель-экспедитор: обязанности, должностная инструкция

Работодателем, оказывать материальную помощь с учетом оценки личного трудового участия Работника в работе Работодателя в порядке, установленном Положением об оплате труда и иными локальными актами Работодателя; — поощрять Работника в порядке и размерах, предусмотренных настоящим трудовым договором, коллективным договором, а также условиями законодательства Российской Федерации; 3.4. Работнику ежегодно предоставляется отпуск продолжительностью 24 рабочих дня с сохранением места работы и среднего заработка. Отпуск за первый год работы предоставляется по истечении шести месяцев непрерывной работы у Работодателя.
В случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, по просьбе Работника отпуск может быть предоставлен до истечения шести месяцев непрерывной работы у Работодателя.

Обязанности водителя экспедитора: что включают

Работнику работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора. Работодатель вправе требовать от Работника выполнения обязанностей (работ), не обусловленных настоящим трудовым договором, только в случаях, предусмотренных законодательством о труде РФ; 2.3.2.

обеспечить безопасные условия работы в соответствии с требованиями правил техники безопасности и законодательства о труде Российской Федерации; 2.3.3. оплачивать труд Работника в размере, установленном в пункте 1.1.

настоящего трудового договора в следующем порядке: аванс 15 число каждого месяца, зарплата 25 число каждого месяца, следующего за оплачиваемым; 2.3.4.

  • Свободное оперирование погрузочным агрегатом.
  • Аккуратная погрузка и разгрузка без ущерба грузу и людям.
  • Самостоятельный текущий ремонт и устранение мелких неисправностей.
  • Монтаж и использование дополнительных приспособлений для захвата груза и его разгрузки.
  • Обеспечение безопасности ТМЦ и коллег.

Для этого требуется соответствующий опыт и умение быстро реагировать. Одно неловкое движение может уничтожить дорогостоящий груз, рядом стоящую технику, стеллажи с готовой продукцией или сырьем, нанести вред людям. Предприятия стараются принимать на эту должность людей с опытом работы на подобной технике. Но, даже при этом условии необходимо пройти инструктаж применительно к данной машине.

Уже после произошедшей аварии водитель употребил слабоалкогольный напиток (пиво).Инспекторами в отношении водителя был составлен протокол и вынесено постановление по делу об административном правонарушении: нарушен п. 2.7 Правил дорожного движения

Источник: http://lic-r.ru/voditel-i-voditel-zhkspeditor-razritsa/

Споров нет
Добавить комментарий