Самоанализ подвижной игры во второй младшей группе пример

Подвижные игры для детей старшей группы в ДОУ

Самоанализ подвижной игры во второй младшей группе пример

Для комплексного и гармоничного развития ребенка требуется с самого раннего детства заниматься укреплением его иммунитета посредством закаливания и спорта. Именно поэтому подвижные игры в старшей группе — отличная возможность улучшить физические возможности дошкольников, позволить им проявить себя.

Значение и задачи подвижных упражнений

В каждом ДОУ организуют подвижную деятельность (прыжки и лазание, ходьба и бег). Проводятся игры как на улице, так и в здании. Чаще всего они носят характер борьбы и соревнования.

Всевозможные спортивные упражнения имеют образовательное, оздоровительное и воспитательное значения.

  • Образовательное. Подвижная деятельность способствует закреплению уже имеющихся навыков отдельных видов спорта (гимнастика, плавание, легкая атлетика, борьба) и их улучшению. Дети развивают силу, выносливость, ловкость и быстроту.
  • Оздоровительное. Для слаженной работы всех систем и органов важны положительные эмоции. Обязательным условием упражнений является проявление фантазии и творчества. Радость и удовольствие от процесса достижения цели увеличивают мозговые импульсы, повышают тонус всего организма. Также тренируется нервная система, которая позволяет ребенку учиться контролировать процессы торможения и возбуждения.
  • Воспитательное. Четко регулируемые правила игры обучают выдержке, честности и дисциплине. Коллективные соревнования воспитывают в детях чувство ответственности не только за себя, но и за товарища.

К задачам подвижных игр относятся:

  • изучение и совершенствование двигательных навыков, необходимых в жизни;
  • развитие морально-волевых качеств, воспитание организаторских навыков;
  • преобразование активной деятельности в привычку;
  • укрепление здоровья ребенка с учетом индивидуальных физиологических особенностей.

Развитие творческих способностей дошкольников

Активно познавая мир, дошкольник не только узнает и преобразовывает действительность, но и развивает свой творческий потенциал.

Обратите внимание! Основными преимуществами являются подражание и имитация, причем не сверстникам, а взрослым.

Универсальное развитие творческих способностей, как правило, происходит за счет:

  • речевого общения в процессе подвижной деятельности;
  • чувства ритма (выполнения движений в такт музыки, ровно в счет и т. д.).

Методика и организация проведения занятий

Подвижные игры в старшей группе весьма разнообразны и зависят от места проведения занятия, времени года, периода обучения по материалам программы детского сада.

Выбирать их для индивидуального или группового занятия следует исходя из:

  • возраста ребенка;
  • цели, которая поставлена воспитателем;
  • места проведения;
  • интереса детей;
  • времени года.

Организация проведения игры состоит из нескольких этапов:

  1. Возбуждение интереса к игре. Для достижения данной цели заранее проводятся сюжетные чтения подходящей литературы, изучение песен, знакомство с атрибутикой проводимого мероприятия.
  2. Организация игры и разъяснение правил. При знакомстве с упражнением порядок действий объясняется от начала и до конца. Если же происходит повтор, воспитатель просит детей напомнить правила.
  3. Контроль подвижной деятельности. Взрослый контролирует детское самочувствие на протяжении игры, предотвращает нарушение правил, подбадривает и хвалит участвующих.
  4. Подведение итогов. Обязательно нужно обсуждать с детьми результаты соревнований, выявлять ошибки, хвалить за достижения и в мягкой форме объяснять причину неудачи.

Важно! Не стоит настаивать на участии ребенка в игре, если он проявляет стойкое нежелание. От выполнения упражнений малыш должен получать удовольствие, а не делать все принудительно.

Виды подвижных игр для старших групп детского сада

Выделяют пять основных видов подвижной деятельности для дошкольников:

  • сюжетные игры. Каждый ребенок разыгрывает определенную роль и следует правилам, например, «Казаки-разбойники»;
  • упражнения без сюжета. Это, например, броски мяча на максимально далекое расстояние, «Догонялки»;
  • народные развлечения, такие как «Жмурки» или «Прятки»;
  • эстафеты и соревнования;
  • спортивные детские состязания — футбол, бег, лыжи.

  Как обучить детей решению задач по математике в ДОУ

Картотека

Примеры игр, которые можно проводить на улице.

НазваниеОписание
«Классики»Проводится летом. На асфальте мелом рисуется классическое поле, знакомое всем из детства. Воспитатель показывает, каким образом его необходимо преодолеть. Вариантов множество: на двух ногах, поочередно, с использованием камешка, только туда, туда и обратно и т. д. Есть еще «Классики» в форме квадрата (3×3), смысл игры аналогичный.
«Жмурки»Ведущему завязывают глаза, немного крутят и разбегаются в разные стороны. Его задача — найти остальных игроков, которые подсказывают свое местоположение, хлопая в ладоши. Первый, до кого дотронется ведущий, занимает его место.
«Выше ноги от земли»Игра для прогулки в летние месяцы. Водящий должен ловить остальных игроков, следуя одному правилу — стоящего на возвышении трогать нельзя. Запрещается долго находится в «безопасной» зоне, поэтому, как только водящий отходит, ее нужно покинуть и искать новое возвышение.
«Горячая картошка»Дети встают в круг и кидают друг другу мяч, ловя и сразу же перекидывая его следующему. Кто не поймал мяч, садится в круг. Чтобы вернуться на свое положение, участник должен поймать мяч или хотя бы до него дотронуться, совершив прыжок.
«Съедобное — несъедобное»Воспитатель кидает мяч и называет любые слова. Если названный предмет съедобный, ребенок должен поймать его, если несъедобный — отбить. Таким образом тренируется скорость реакции и мышления.

Дети играют в «Горячую картошку»

Примеры игр, которые проводятся в помещении детского сада.

НазваниеОписание
«Строители»Дети делятся на две команды и расходятся в разные стороны зала. Когда играет музыка, малыши ходят или бегают по кругу. Как только она прекращается, ведущий говорит: «Строим колонну (шеренгу или круг)». Задача детей — построить названную фигуру быстрее команды противников. Например, если нужно составить круг, то можно быстро взяться за руки.
«Статуя»Игроки стоят в круге и бросают друг другу мяч. Если кто-то не поймал, то встает на одну ногу, не поймал второй раз, то на одно колено, в третий раз — на два колена. Если в одном из этих положений ребенок схватил мяч, то ему прощаются промахи, и он поднимается снова на две ноги.
«Передай и встань»Подойдет для традиционных соревнований между группами осенью. Дети делятся на две колонны. По свистку ребята поднимают руки вверх, и первый участник передает мяч над головой последующим. Как только он дошел до конца, последний игрок бежит вперед и становится первым. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не станет снова впереди.
«Пингвины»Сюжетная игра для проведения эстафет зимой. Ребенок зажимает между ног маленький шарик и прыгает на двух ногах до черты (на расстоянии 10-15 м) и обратно. Передает шарик следующему и так по очереди. Выигрывает та команда, в которой все игроки пройдут «путь пингвина» быстрее.
«Рыбак и рыбки»Для игры потребуется одна скакалка. Ведущий-рыбак (обязательно воспитатель) аккуратно водит круг скакалкой по полу. Дети-рыбки должны перепрыгнуть ее, когда она будет подходить к ним. Если скакалка задела ноги ребенка, то рыбка «поймана». Выигрывает самый ловкий. Занятие хорошо вписывается в тематику подводного мира и рыбалки, чаще всего изучаемых весной.

  Уроки рисования на тему «Летят самолеты» для средней группы

Этапы организации занятий

Подготовка к игре должна включать ознакомление детей с темой, основными правилами и результатом деятельности.

Обратите внимание! Важно заранее подготовить дополнительные материалы, которые могут потребоваться в процессе проведения (мячи, шарики, палки, ленты для завязывания глаз и проч.).

Настраивать детей на игру можно, рассказывая им сказочные истории, предлагая отгадать загадки или посмотреть картинки/небольшой видеоролик, на которых показан процесс игры.

По ФГОС длительность подвижных игр в старшей группе не должна превышать 20 мин. Составлять план следует заранее (на три месяца вперед). Пример плана подвижной деятельности детей на три зимних месяца:

  • 15 декабря — игра «Снежки». Задача — развитие глазомера, меткости и силы. Занятие проводится на прогулке. На листе фанеры чертится круг, в который с определенного расстояния дети должны попасть снежком, предварительно слепив его.
  • 15 января — игра «Мяч водящему». Проводятся две линии. На одной встают в колонну игроки, на другой, напротив, водящий, который кидает мяч первому участнику. Тот его ловит, кидает обратно и встает в конец группы. Игра продолжается, пока последний игрок не кинет мяч водящему.
  • 15 февраля — игра «Один, два, три…». Дети энергично ходят по залу в хаотичном порядке. Когда воспитатель называет одну из цифр (1, 2, 3) малыши должны как можно быстрее встать поодиночке, по парам или по тройкам соответственно.

Обратите внимание! Контроль проведения подвижных игр происходит путем анализа активной деятельности дошкольников, фиксируемой в специальных бланках и отчетных листах.

Анализ проведения уроков и примеры конспекта

Анализ подвижной игры должен включать в себя:

  • общие сведения о группе (количество игроков и их возраст, состояние здоровья и уровень физической подготовки);
  • условия, в которых проводилась игра;
  • подготовленность воспитателя (имеется ли у него план проведения);
  • как подготовлено место проведения и инвентарь (заранее или в процессе);
  • соответствует ли внешний вид детей и воспитателя спортивному занятию;
  • как была организована подвижная игра (соответствовала ли таймингу, следовала ли плану);
  • как реализовывались образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи;
  • оценивается уровень мастерства ведущего (чаще всего воспитателя);
  • общая оценка подвижной игры и предложения по совершенствованию.

В карточке конспекта отражаются:

  • название игры, состав группы, ФИО воспитателя, наименование ДОУ;
  • реализуемые цели;
  • требуемый инвентарь.

Обратите внимание! Подвижные игры важны в любом возрасте, но особую роль им отведено для воспитанников детсада старшей группы.

Помимо физического развития, в процессе занятий улучшаются интеллектуальные и умственные способности. К тому же проводить их можно не только в детском саду, но и дома, и во время повседневной прогулки.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/podvizhnye-igry-dlya-detej-starshej-gruppy-v-dou

» Организация игровой деятельности дошкольников разного возраста по ФГОС

Самоанализ подвижной игры во второй младшей группе пример

Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через те виды деятельности, которые малышу оказываются понятными и близкими. В этом контексте ведущую позицию занимает игра.

Именно поэтому реализация целей и задач обучения, развития и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется через игровые элементы.

Такой подход зафиксирован программными требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Рассмотрим особенности игровой деятельности дошкольников в условиях ФГОС.

В чём заключается игровая деятельность по фгос

Одной из задач игровой деятельности является связь с действительностью, дети должны учится жить в современном мире

. Известный русский педиатр, психолог и благотворитель ХIХ века Е.А. Покровский говорил: «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»

особенность дошкольного образования — отсутствие ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО обучения, так как это не соответствует уровню развития ребёнка. Вместо этого на первый план выходит игра, через которую и происходит реализация деятельностного подхода.

Однако в современном мире сместились акценты: от дворовых игр произошёл переход к индивидуальным, а от групповых — к компьютерным. Поэтому задача методической работы в детских садах — вернуть игру детям без отрыва от дня настоящего.

В этом контексте и следует рассматривать вопрос об игровой деятельности дошколят.

https://www.youtube.com/watch?v=GlS6k3Z_Qlc

Игра способствует самореализации ребёнка с среде сверстников

Правильно организованная и умело направляемая игра позволяет малышу

  • развиваться физически и интеллектуально;
  • формировать положительные черты характера;
  • учиться общению со сверстниками и окружающими взрослыми;
  • быстро и легко усваивать новые знания.

ФГОС опирается на схему линии развития ребёнка: чувствовать — узнавать — создавать. То есть в детском саду должно осуществляться одновременно развлечение, познание и творчество. Всё это объединяет в себе игра.

Цели и задачи

Игра способствует развитию речи ребёнка

Важным направлением вовлечения детей в игровую деятельность становится развитие знаний, умений и навыков, необходимых для решения проблем, связанных с разными областями жизни (обучение, социализация, то есть отношения с окружающими людьми, самоопределение и т.д). Кроме этого, игровая деятельность по ФГОС:

  • развивает логическое, образное, критическое мышление;
  • формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;
  • расширяет диапазон мыслительных операций, творческие способности, фантазию;
  • воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;
  • заставляет проявлять инициативу;
  • развивает различные психические функции, в том числе речь;
  • способствует физическому развитию.

Реализации поставленных целей помогает планомерное решение таких задач, как:

  • знакомство с нравственно-этическими понятиями (например, в контексте мероприятий, посвящённых патриотическому воспитанию);
  • общефизическая подготовка;
  • выработка стратегии «сотворчества» в разных видах игровой активности;
  • подбор игрового материала;
  • правильная организация и проведение игр.

Принципы и формы игры

Дети должны чётко понимать правила игры

Чтобы приём «работал», нужно его правильно применять. Для этого ФГОС предусмотрены следующие принципы внедрения игровой деятельности в работу дошкольного учреждения:

  • свободное вовлечение в игру (нельзя принуждать малышей играть, это может спровоцировать «эффект обратной петли», и ребёнок откажется и от других видов взаимодействия);
  • исключение занятий, попирающих нормы общественной морали (например, игра на деньги или вещи), или унижающих достоинство играющих;
  • отсутствие показательной назидательности и дидактичности (то есть не стоит перегружать занятие информацией);
  • чёткое понимание ребятами правил игры;
  • исключительно положительное влияние на эмоциональную, интеллектуальную сферы участников;
  • достаточное количество времени и материально-технической базы для игры;
  • наличие игровой среды для мальчиков и для девочек;
  • своевременное изменение формы и содержания игр в зависимости от возраста ребят;
  • создание условий для демонстрации самостоятельной активности детей (театральной, интеллектуальной, конструктивной, двигательной).
  • доступность предметно-игровой среды для всех участников.

По форме игры могут быть:

  • индивидуальные, где каждый борется сам за себя;
  • групповые, в которых малыш чувствует ответственность за свои действия.

Также стоит сказать и о такой форме, как проект, который может быть и индивидуальным, и групповым, а также иметь разные временные рамки для осуществления.

Программные документы

  • Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 №61/19–12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
  • Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2014г.№03–51–46 ин/14–03 Примерные требования развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье.
  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  • Приказ Минобрнауки от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Источник: https://paidagogos.com/organizatsiya-igrovoy-deyatelnosti-doshkolnikov-raznogo-vozrasta-po-fgos.html

Самоанализ проведения подвижной игры

Самоанализ подвижной игры во второй младшей группе пример

Задачи: учить малышей согласованности действий, двигаться строем, менять темп движения по условному знаку. Условия: дети становятся в затылок друг другу, при этом не касаются впереди стоящих руками. Первый ребёнок — паровозик, остальные — вагончики.

По условному сигналу педагога паровоз с вагонами начинает двигаться. После слов: «Поезд приближается к станции», дети начинают передвигаться чуть медленнее. Воспитатель предлагает участникам погулять, походить вокруг.

По условному знаку нужно как можно быстрее восстановить последовательность вагонов.

  • «Автомобили». Задачи: учить сохранять направленность движений, не толкаться, развивать внимание. Условия: педагог обозначает черту, за которой находится «гараж». «Автомобили»-дети выезжают на площадку, ездят, соблюдая элементарные правила (например, не толкаться, объезжать, давая сигнал).

В дошкольном возрасте используются подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового), например: «Чье звено скорее соберется», «Кто первый через обруч к флажку» и др.

Наблюдение и анализ руководства творческой игрой

Важно Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. — М„ 2003.

-Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа детского сада: коррекционная работа / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М., 2003. – Пензулаева Л.И Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3- 5 лет.
М.: Владос, 2003 – Каминский О.

А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ.
сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т.

Самоанализ проведения подвижной игры в старшей группе

Объяснение часто сопровождается показом: как выезжает автомобиль, как прыгает зайчик.

Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей, поэтому важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели выполнять эти роли.

АНАЛИЗ проведения подвижных игр в дошкольных группах МОУ Николо-Кормской СОШ Подвижные игры в группе проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель особое внимание уделяет подготовке атрибутов игры, изготавливает их вместе с детьми или в их присут­ствии.

Игра проводится одновременно со всеми детьми или с небольшой груп­пой.

Анализ проведения подвижной игры

Внимание

По просьбе взрослого дети несут именно те мячи, что были обозначены для них.

  • «Флажок». Задачи: отрабатывать навык выполнения действий под словесную инструкцию, тренировать внимательность.

Дети стоят по кругу, в центре которого — флажок. Педагог называет малыша, он поднимает флажок, машет им и кладёт в круг. И так по очереди.

Как отмечалось выше, длительность подвижной игры в первой младшей группе — 6–8 минут.

В этот временной промежуток педагог с детьми прорабатывает 5 этапов.

  1. Начало игры, то есть введение в игровую ситуацию, пробуждение интереса к забаве (полминуты).

Анализ проведения подвижной игры хитрая лиса

Два Мороза»

1) Сведения о группе.

Количество детей: 21 человек.

Возраст: 4-5 лет.

Состояние здоровья у детей различное, есть дети с основной группой здоровья, есть частоболеющие.

Уровень физического развития большинства детей нормальный, но есть дети с низким уровнем физического развития, если и с высоким уровнем.

Уровень физической подготовки у большинства детей средний, есть в группе с низким и с высоким уровнем физической подготовки.

2) Условия проведения подвижной игры.

Подвижная игра проводилась в спортивном зале.

3) Подготовка воспитателя.

У воспитателя есть план-конспект проводимой игры.

4) Подготовленность места и физкультурного инвентаря.

Место и физкультурный инвентарь были подготовлены заранее.

5) Одежда и обувь детей и воспитателя.

У всех детей была спортивная обувь и одежда.

Анализ проведения подвижной игры в доу

Важно

Отражает в играх содержание литературных произведений, мультипликационных фильмов. м становиться отражение разнообразных взаимоотношений взрослых.

В игре комбинируются эпизоды из сказок и реальной жизни.

Выполнение роли и взаимодействие детей в игре

Передает в роли характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности. Самостоятельно распределяет роли. Меняется ролью с воспитателем, действуя в соответствии с новой позицией. Выступает инициатором новых идей и новых ролей, активен в ролевом диалоге.

Игровые действия и предметы

Самостоятельно выбирает и играет с предметами-заместителями, воображаемыми предметами, дает им словесное обозначение, принимает воображаемые игровые действия других играющих.

Правила

Правила регулируют ролевые взаимоотношения партнеров. Выполняет правила в соответствии с взятой на себя ролью.

Анализ проведения подвижной игры в старшей группе

Демидов Гоша

+

+

+

+

+

+

6. Дмитриев Саша

+

+

+

+

+

+

7.
Егоров Дима

+

+

+

+

+

+

8. Ерёменко Саша

+

+

+

+

+

+

9.

Анализ проведения подвижной игры в младшей группе

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Самоанализ проведения игры:

Игра «Мыши водят хоровод» была проведена мною в группе «Солнечная» 31 марта, первая смена.

В игре принимали участие 12 детей. Они внимательно и с любопытством слушали правила игры, активно и весело выполняли игровые действия.

Особенно понравилось убегать и прятаться от кота. Игра вызвала положительные эмоции у детей.

Я полагаю, что задача развивать двигательную активность была решена мною полностью.

Игра по инициативе большинства детей повторилась 3 раза. Менялся ребенок играющий роль кота.

Игра проведена мною самостоятельно.

При проведении игры я чувствовала, что сама еще ребенок.

2.

Анализ проведения подвижной игры в средней группе

    • Самоанализ подвижной игры в детском саду
      • Самоанализ занятия по физическому воспитанию Двигательная активность детей старшего дош
  • Анализ подвижной игры
  • Самоанализ подвижной игры в детском саду
    • Анализ проведения подвижных игр, организуемых на прогулках с детьми дошкольного возраста.
    • Партнеры

Самоанализ подвижной игры в детском саду задач, их соответствие возрастным требованиям Структура, соответствие содержания вводной, основной и заключительной частей Использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры.

Анализ подвижных игр дошкольного возраста

Эффективность решения образовательных задач: качество выполнения движений; приемы предупреждения и исправление ошибок; приемы развития физических качеств (ловкость, быстроты и др.). 8.

Анализ проведения подвижной игры в детском саду

Задачи: • дать определение процедуры деления; • рассказать, что такое делимое,…

Отчеты /результаты самообследования

Учащиеся хорошо подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными особенностями и интересами. В апреле 2011 года проведен открытый урок с тем же классом, и есть результаты.

Состояла изодиннадцати взаимосвязанных между собой заданий, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, отвечали на вопросы. Данная структура вполне оправдана, так как каждое задание направлено на решение определенных задач.

Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цель и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь цели и задач с темой образовательной деятельности.

Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Педагогический анализ проведения подвижной игры

Воспитатель говорит название и основные действия («В этой игре мы будем бегать/прыгать/приседать» и пр.).

  • Знакомство с правилами (1 минута). Взрослый детально описывает правила игры и показывает действия, которые предстоит выполнять детям.
  • Решение игровой задачи, то есть собственно игровые действия (2–4 минуты).
  • Уточнение или усложнения действий (2 минуты).

    Если игра новая, то этот этап пропускается.

  • Завершение игры, рефлексия (полминуты). Воспитатель хвалит ребят за активность, спрашивает, понравилась ли им игра.

Таблица: пример конспекта подвижной игры «Воробушки и автомобиль» в первой младшей группе

Автор — Романченко Н.В., воспитатель МБДОУ Маньковский детский сад, с.

Маньково-Калитвенское, Ростовская область.

Этап Введение в игровую ситуацию Дети слушают пение воробья в записи.
Двигательные задания в этих играх требуют определенных условий, поэтому они проводятся с небольшими группами детей (двое, трое и т.

На всех этапах урока использую индивидуальный метод, который необходим при работе с отдельными учениками, имеющими низкий уровень физической подготовки, и с теми, кто относится по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе.

Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой. В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям.

Самоанализ подвижной игры в детском саду

— Элементарные делят: 1.

Сюжетные 2.
Бессюжетные 3. Игры-забавы 4.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России

Источник: https://dynamicweb.su/samoanaliz-provedeniya-podvizhnoj-igry

Споров нет
Добавить комментарий