Пример письменного заключения служебной проверки

Заключение служебной проверки: заполненный образец

Пример письменного заключения служебной проверки

В государственных учреждениях и коммерческих организациях могут возникать какие-то особо сложные обстоятельства. Как правило, они связываются с нарушением внутреннего регламента.

В этом случае законом предусматривается право работодателя инициировать служебную проверку для выяснения мотивов и обстоятельств совершенного проступка.

По итогам проверки составляется акт и вносится специальное заключение.

Служебная проверка: порядок проведения

Инициатором внутренней проверки может выступить не только работодатель. Руководитель того структурного подразделения, внутри которого совершен проступок, может ходатайствовать перед работодателем о проведении проверки.

Кроме того, инициатором может выступить также тот член коллектива, на которого пало подозрение в совершении неблагопристойного деяния или в нанесении материального ущерба предприятию. Защищать свою честь и достоинство гражданин может путем обращения в местный профсоюз. Уверенность в своей правоте может стать основанием для ходатайства о проведении внутренней проверки.

Задачей проверки может быть либо установление факта нарушения внутреннего регламента, либо его опровержение.

Итак, прежде всего, в рамках проверки необходимо документально зафиксировать все обстоятельства. Не существует единого федерального образца служебной записки для фиксации нарушения. Она составляется в произвольной форме.

Работодатель принимает ее к сведению для ознакомления и дальнейшего реагирования. Данная служебная записка должна регистрироваться. Все сведения о ней вносятся в журнал корпоративного документооборота.

С момента совершения проступка отсчитывается время проведения внутренней проверки. Оно исчисляется одним месяцем. Если прошло полгода с момента проверки, то сотрудник, которого подозревают в правонарушении, уже не может быть наказан.

Если же речь идет о нарушениях, обнаруженных по результатам аудиторских проверок или инвентаризации, то максимальный срок внутренней проверки исчисляется двумя годами.

Внутренняя проверка стартует после того, как работодатель подпишет приказ о её начале. Основанием для нее не обязательно должна быть вышеназванная служебная записка.

Работодатель имеет право начать проверку на основании:

  • отрицательного отзыва клиента;
  • жалобы покупателей;
  • жалобы контрагентов;
  • заключения инвентаризации;
  • заключение аудита.

Кроме того, внутренняя проверка может начаться даже после устного информирования работодателя кем-то из членов персонала о неблаговидном поступке их коллеги. Возможно, проведение расследования станет началом другой проверки: в отношении того, кто ложно проинформировал работодателя.

Состав и полномочия комиссии

Внутреннюю проверку осуществляет специальная комиссия. Ее состав формируется работодателем.

В комиссии присутствует:

  • незаинтересованное лицо;
  • представитель администрации;
  • представитель сотрудника, в отношении которого инициирована проверка.

Состав комиссии может меняться по усмотрению работодателя.

Затем сотрудник письменно извещается о начале проверки и о необходимости представить работодателю объяснительную. Необходимо, чтобы он поставил свою роспись на данном извещении. Иногда субъективным соображениям гражданин отказывается это сделать.

Факт отказа подписывать извещение должен быть отражен в локальном акте. При этом обязательным является подпись двух свидетелей.

Извещение о начале служебной проверки и о предоставлении работодателю письменной объяснительной может быть отправлено заказным письмом. На составление объяснительной работнику отводится двое суток.

Комиссия наделена следующими полномочиями:

  • требовать оригиналы или копии документов, из которых явствовала бы фактическая суть произошедшего;
  • опрашивать свидетелей (коллег работника, членов обслуживающего персонала, сторонних лиц).

Решение о наказании принимает работодатель на основе заключения по результатам служебной проверки.

Заключение служебной проверки: образец

Законодательное регламентирование внутренних проверок не предусмотрено. Однако на предприятиях и в организациях сложилась определенная практика составления заключения.

Оно должна включать в себя:

  1. Вводную часть. Здесь описывается факт нарушения внутреннего распорядка и время совершения проступка. Также в этой части отмечается, когда и как начала работать комиссия.
  2. Описательную часть. Здесь рассказывается о том, как проходила проверка, какие документы использовались, и какие свидетельства были приведены в пользу виновности или невиновности работника.
  3. Резолютивную часть. Здесь приводятся выводы комиссии о виновности или невиновности работника. Кроме того, в этом разделе члены комиссии излагают свое видение наказание работника (накладывать на него штрафные санкции или нет).
  4. Приложения. Имеется в виду документальная база, на основе которой комиссия пришла к тому или иному выводу.

Скачать заполненный образец заключения по результатам служебной проверки. Работодатель не имеет права принуждать кого-либо к работе в составе комиссии. Участие в ней осуществляется исключительно на добровольной основе.

К проведению внутреннего расследования могут привлекаться сторонние лица: представители партнерских организаций, клиенты компании и так далее.

Иногда по результатам расследования автоматически начинается уголовное преследование работника. Это происходит в том случае, если во время проверки обнаруживаются признаки уголовного преступления.

Внутренняя проверка допускается только в отношении тех проступков, которые имели место непосредственно на предприятии (причем исключительно в рабочее время). Все поступки подозреваемого работника, совершенные в нерабочее время, не рассматриваются в рамках служебного расследования.

Результаты внутреннего расследования могут стать поводом для применения дисциплинарных штрафных санкций. В исключительных случаях заключение комиссии является поводом для расторжения трудовых отношений с работником. (9 голос., 4,40 из 5)
Загрузка…

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/zaklyuchenie-sluzhebnoj-proverki.html

Заключение по проверке, образец

Пример письменного заключения служебной проверки

Невыполнение работником обязанностей, обусловленных его должностной инструкцией, неизбежно влечёт за собой внимание со стороны руководства. А если такое нарушение еще и стало причиной материального ущерба, понесенного работодателем, то и вовсе возникает необходимость привлечь лицо к ответственности.

Не допускается привлечение работника к дисциплинарной ответственности без проведения соответствующей проверки и сбора доказательной базы.

Проведение служебного расследования на предприятии означает реализацию комплекса мер, направленных на изучение причин, устранение последствий и наказание виновных в совершении того или иного проступка лиц.

Как правило, такая проверка проводится компетентным структурным подразделением, в чьи обязанности входит защита интересов предприятия и выявление негативных факторов, мешающих нормальной деятельности. Также может созываться комиссия, в состав которой входит руководитель бизнес-субъекта, кадровые и финансовые работники, иные члены коллектива.

Говоря об основных причинах, по которым может возникнуть необходимость провести расследование, следует выделить:

  • Явное нарушение работником требований должностной инструкции, положений отдельного приказа или локального нормативного акта предприятия.
  • Причинение материального ущерба организации вследствие указанного нарушения.
  • Злоупотребление служебным положением, неоднократное нарушение правил внутреннего трудового распорядка и т.д.

Иными словами, расследование обуславливается отступлением сотрудника от норм действующих локальных правовых актов (ЛПА) предприятия, нарушениями их положений, которые могут быть выявлены как в процессе трудовой деятельности, так и в результате плановых проверок, инвентаризаций и т.д.

Оформление заключения служебного расследования

Документальное отражение проверки и порядок её проведения, как правило, регламентируется внутренними ЛПА предприятия. В них чётко должны быть изложены этапы проверки и образцы составляемых документов.

На практике проводить служебные расследования компетентны специализированные отделы предприятия, например, служба безопасности. В случае необходимости проверка проводится в тесном взаимодействии с кадровым подразделением, юридическим отделом и другими службами.

Конечно же, перед тем, как составлять заключение служебного расследования, необходимо осуществить ряд обязательных шагов.

Так, основанием для проведения расследования является докладная записка руководителя того или иного подразделения предприятия, где замечено нарушение.

Служебное расследование следует проводить в сжатые сроки, не превышающие 30 календарных дней с момента нарушения.

После этого управленец тщательно изучает обстоятельства, затем специальным приказом по предприятию создаётся комиссия. В её состав входят работники вышеуказанных подразделений, которые и будут проводить проверку.

Далее члены комиссии начинают свою работу. В их задачи входит сбор необходимых материалов проверки, включающий объяснения причастных к инциденту лиц, копии подтверждающих документов и так далее.

Образец заключения служебного расследования

Итогом проверки будет выступать заключение по результатам служебного расследования, где детально и поэтапно излагается рассматриваемое происшествие. Этот документ состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Его составление нужно начинать с указания реквизитов предприятия, города составления и даты.

Во вводной части следует отразить основания для проведения проверки, указать членов комиссии, в ней задействованных.

Описательная часть должна содержать в себе факты конкретного инцидента, являющегося объектом проверки. При составлении данного блока документа следует опираться на информацию, указанную причастными лицами в своих объяснительных.

В резолютивной части комиссия приводит свои выводы по результатам проверки. Как правило, в данном разделе акцентируется внимание на необходимость привлечь виновного к дисциплинарной ответственности. Если же вина не доказана, то это указывается, и проверка прекращается.

Готовое заключение служебного расследования должно быть подписано исполнителем, а также лицами, указанными в приказе о создании комиссии. После этого оно передаётся на утверждение руководителю предприятия.

В случае, если служебное расследование проведено в срок, отражает реальную картину произошедшего и вина конкретного лица доказана, проверка будет служить надёжным основанием для применения дисциплинарного взыскания.

Ниже приведён пример составления заключения служебного расследования:

Общество с ограниченной ответственностью «Недра»

ИНН №123456789, г. Саратов, ул. Виноградная 23

«Утверждаю»

Директор ООО «Недра»

О.П. Петров

«12» июня 2017 г.

Заключение

по материалам служебного расследования

Комиссией, утвержденной Приказом№143 от 10.06.2017 г. в составе начальника отдела по безопасности И.И. Иванова, начальника юридического отдела А.Б. Петрова, начальника отдела кадров М.М. Максимова, было проведено служебное расследование, в ходе которого установлено следующее:

Источник: https://diktaturastore.ru/zaklyuchenie-po-proverke-obrazets/

Служебная проверка в отношении работника

Пример письменного заключения служебной проверки

Проведение служебной проверки в отношении работника, состоящего на государственной службе, регламентировано законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» и другими нормативными актами.

В отношении сотрудников коммерческих компаний порядок ее организации в законодательных документах не прописан. Однако это не означает, что служебная проверка в обычных компаниях не проводится.

Она не только возможна, но часто необходима, чтобы установить вину или невиновность работника.

Когда проводится служебная проверка

Целесообразно организовать служебную проверку (служебное расследование) при следующих обстоятельствах:

  • Когда действие или бездействие подчиненного (в рамках выполнения трудовых обязанностей) может повлечь его увольнение по инициативе руководства – на основании одного из пунктов 81-й статьи Трудового кодекса. Например, школьный учитель совершил аморальный поступок или у бухгалтера обнаружена недостача.
  • Если работника необходимо привлечь к материальной ответственности за ущерб, нанесенный работодателю. Факт ущерба (убытка, хищения) должен быть выявлен и зафиксирован инвентаризационной комиссией.
  • Сотрудник совершил серьезный дисциплинарный проступок, за который может последовать взыскание, вплоть до увольнения (192-я статья Трудового кодекса). Таким проступком, в частности, считается прогул или появление на работе в нетрезвом виде.
  • Обнаружено, что при приеме на работу сотрудник предоставил неполную или недостоверную информацию о себе. Например, скрыл, что у него имеются медицинские противопоказания, не позволяющие работать на занимаемой должности. Или предоставил «липовый» диплом.
  • Если имел место несчастный случай на производстве.

В этих и иных случаях в ходе служебной проверки тщательно исследуются действия, совершенные работником, или допущенное им бездействие.

Как провести служебную проверку в отношении работника

Поскольку порядок проведения таких проверок в коммерческих организациях не урегулирован законом, компаниям следует самостоятельно его разработать и зафиксировать в локальных нормативных актах. Например, в «Положении об организации служебных проверок на производстве».

Организуя проверку, нужно стараться провести ее максимально быстро.

Так, если она касается дисциплинарного проступка, совершенного работником, то согласно Трудовому кодексу (193-я статья) работодатель вправе применить взыскание в течение месяца со дня, когда он узнал о допущенном нарушении. То есть в этот срок необходимо успеть провести проверку и наказать сотрудника (если для этого появятся основания).

Служебная проверка в отношении работника проводится на основе приказа, изданного руководителем организации.

Поводом для него становится письменный сигнал о выявлении допущенного нарушения или другого обстоятельства, требующего внутреннего расследования.

Обычно подобным сигналом служит докладная записка одного из подчиненных, инвентаризационный акт, обращение гражданина (например, переданная претензия) или иной документ.

В приказе следует указать:

  • что послужило причиной для проведения проверки;
  • лиц, ответственных за ее организацию, и их полномочия;
  • в какой срок проводится служебная проверка;
  • какой документ составляется по ее итогам.

Комиссия формируется по усмотрению руководства. Как правило, в ее состав включаются сотрудники отдела персонала (кадров), управления внутренней безопасности, юридического и/или финансового подразделения (бухгалтерии).

Какие факты устанавливаются в ходе проверки

Служебная проверка проводится с целью достоверно установить:

  • было ли совершено неправомерное деяние;
  • в чем оно выражалось;
  • к каким последствиям привело;
  • обстоятельства его совершения (время, место и т.д.);
  • кто виноват в том, что случилось (указание конкретного работника);
  • степень его вины;
  • мотивы, причины действий работника (или бездействия).

У работника, в отношении которого проводится проверка, в обязательном порядке запрашивают письменные объяснения.

Служебная проверка должна быть завершена составлением письменного заключения или акта, который подписывается участниками комиссии. В документе излагается факт нарушения, дата его совершения, отражается состав комиссии, период проведения расследования и выявленные доказательства вины.

Делаются выводы о виновности конкретного лица, обращается внимание на наличие/отсутствие у него неснятых взысканий, полученных ранее. В заключении может содержаться предложение, какое дисциплинарное взыскание следует применить к работнику, допустившему нарушение.

Прилагаются все подтверждающие документы – служебные/докладные записки, объяснения, акты инвентаризации, заключения экспертов и т.п.

Если в ходе служебной проверки в действиях сотрудника обнаруживается состав уголовного преступления, материалы направляются в правоохранительные органы.

Источник: https://spmag.ru/articles/sluzhebnaya-proverka-v-otnoshenii-rabotnika

Приказ Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) от 9 августа 2013 г. N 278 г. Москва

Пример письменного заключения служебной проверки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 сентября 2013 г.

Регистрационный N 30037

В целях реализации требований пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст.

1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч.2), ст. 3616, N 52 (ч.1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, Na 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7337; 2012, N 50 (ч. 2), ст.

6954, N 53 (ч.1), ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, ст. 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст.

3441), а также совершенствования работы по организации и проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Федеральном агентстве специального строительства приказываю:

1. Утвердить Положение об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Федеральном агентстве специального строительства согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Федерального агентства специального строительства.

Директор Спецстроя России А. Волосов

Приложение

Положение об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Федеральном агентстве специального строительства

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон) и определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве специального строительства (далее – гражданские служащие).

2. Основанием для проведения служебной проверки является:

а) решение директора Спецстроя России;

б) письменное заявление гражданского служащего.

3. Решение о проведении служебной проверки принимается директором Спецстроя России в отношении всех гражданских служащих (по письменным заявлениям гражданских служащих), замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) в Спецстрое России.

4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;

вина гражданского служащего;

причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

II. Организация и проведение служебной проверки

5. Служебная проверка назначается приказом Спецстроя России. Организация проведения служебной проверки возлагается на Управление государственной службы и кадров Спецстроя России.

6.

Для проведения служебной проверки формируется комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются представители Управления государственной службы и кадров Спецстроя России, Правового управления Спецстроя России, Общероссийского профессионального союза работников специального строительства России. При необходимости в состав комиссии могут включаться гражданские служащие, обладающие необходимой квалификацией, знаниями и опытом.

Состав комиссии и ее председатель утверждаются приказом Спецстроя России.

7. Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

8. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах.

В этом случае назначенный для проведения служебной проверки гражданский служащий обязан обратиться к должностному лицу, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.

При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

9. Подготовка проекта приказа о назначении служебной проверки осуществляется Управлением государственной службы и кадров Спецстроя России и в установленном порядке докладывается директору Спецстроя России.

10. В проекте приказа о назначении служебной проверки:

а) указываются основание служебной проверки, должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

б) определяется срок проведения служебной проверки;

в) утверждается состав (фамилии, имена и отчества, должности членов) комиссии по проведению служебной проверки (далее – комиссия) с указанием (в случае необходимости) на освобождение ее членов от служебных обязанностей на период проверки.

11. Служебная проверка, как правило, назначается в день обнаружения дисциплинарного проступка или регистрации заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

12. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.

13. Председатель комиссии:

а) затребует объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц;

б) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;

в) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;

г) ходатайствует перед директором Спецстроя России о проведении исследования, инвентаризации и ревизии;

д) вносит директору Спецстроя России предложения об отстранении от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки;

е) истребует в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из структурных подразделений Спецстроя России, направляет запросы в иные органы, учреждения и организации;

ж) в случае обнаружения (доклада членов комиссии об обнаружении) признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом директору Спецстроя России;

з) пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 14 и 15 Инструкции.

14. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, имеют право:

а) предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения. Объяснение дается на имя директора Спецстроя России (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Положению);

б) при необходимости выезжать с разрешения председателя комиссии на место совершения дисциплинарного проступка;

в) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки;

г) вносить председателю комиссии предложения о проведении исследования, инвентаризации и ревизии;

д) привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.

15. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:

а) ознакомиться с настоящим Положением под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;

б) соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

в) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения;

г) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю комиссии.

16. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

а) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, директору Спецстроя России;

в) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

17. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы оформляется приказом Спецстроя России.

18. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, должен быть ознакомлен с приказом о ее назначении.

19. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня ее назначения. Окончанием проведения служебной проверки является дата подписания заключения по результатам ее проведения.

III. Оформление результатов служебной проверки

20. Результаты служебной проверки докладываются директору Спецстроя России в форме письменного заключения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Положению).

21. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

а) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

б) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

22. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается начальником Управления государственной службы и кадров Спецстроя России, председателем и членами комиссии, другими участниками служебной проверки.

23. Председатель комиссии обязан предложить гражданскому служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, ознакомиться под подпись с заключением по результатам проведения служебной проверки, о чем делается соответствующая запись в заключении.

В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи об ознакомлении с заключением составляется акт (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Положению), который приобщается к материалам служебной проверки.

24. Материалы служебных проверок формируются в дело в следующем порядке:

документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки;

копия приказа Спецстроя России о назначении служебной проверки;

письменные объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;

письменные объяснения гражданских служащих и иных лиц, имеющих отношение к установленным в ходе служебной проверки фактам;

копия заключения по результатам служебной проверки с отметкой об ознакомлении с ним гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, либо отказе от ознакомления или проставления подписи об ознакомлении;

иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке.

25. Письменное заключение по результатам служебной проверки с соответствующим решением директора Спецстроя России приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Продолжение документа

Источник: https://rg.ru/2013/10/18/stroitelstvo-dok.html

Служебное расследование на предприятии: порядок проведения

Пример письменного заключения служебной проверки

Служебное расследование — это мероприятие, которое проводится, если на предприятии произошел какой-то инцидент: например, несчастный случай или хищение материальных ценностей. Рассмотрим алгоритм проведения служебного расследования и образцы документации, которую нужно подготовить в ходе работы.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Служебное расследование работодатели должны проводить в случае нарушения трудовой дисциплины и других происшествий. Например, при обнаружении недостачи или утечки информации, составляющей коммерческую тайну.

Такое мероприятие необходимо для выявления виновных лиц и применения к ним мер дисциплинарного взыскания, а также удержания с них причиненных фирме убытков.

Скорее всего, специальной комиссии придется расследовать факты уклонения работников от медицинского освидетельствования, сдачи экзаменов по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации, а также отказа от заключения договора о полной материальной ответственности сотрудника, если это предусмотрено его основной трудовой функцией.

Если размер провинности малозначителен, например, при пропуске сдачи внутренней отчетности, проводить расследование не обязательно.

Достаточно просто взять с лица, чья вина очевидна и так, письменное объяснение и далее действовать по закону.

А вот если ситуация сложилась неоднозначная или организации нанесен значительный ущерб, без создания комиссии и проведения служебного расследования не обойтись.

Ситуации, в которых служебное расследование необходимо

Ниже приведен основной перечень возможных проступков, за которые сотрудник несет личную ответственность:

  • прогул или неявка на рабочее место;
  • явка на работу в нетрезвом виде, под действием наркотиков;
  • нанесение серьезного материального ущерба;
  • превышение полномочий.

Теперь рассмотрим алгоритм проведения служебного расследования. Процедура должна начинаться с фиксации факта нарушения.

Шаг 1. Фиксация нарушения

Унифицированного документа, который необходимо составить при обнаружении факта, дающего основание для проведения служебного расследования, нет. На практике обычно такой факт фиксируется служебной запиской лица, которое его обнаружило. Этот документ составляется от имени работника в адрес его непосредственного начальника или руководителя организации. В такой записке нужно указать:

  • фамилию, имя, отчество и должность работника, обнаружившего факт нарушения;
  • обстоятельства, при которых было совершено или выявлено нарушение;
  • дату и время события.

При получении информации о противоправных действиях работника от третьих лиц или даже непосредственно из правоохранительных органов оформлять докладную записку необязательно.

Кроме того, если причиной для начала служебного расследования послужила утрата товарно-материальных ценностей или денежных средств, выявленная по результатам инвентаризации, к записке необходимо приложить соответствующий акт.

На основании именно этих документов работодатель создает комиссию с целью установить виновного.

Шаг 2. Создание комиссии и ее задачи

Целесообразность всех необходимых в рамках мероприятия мер, а также степень вины лица, поступки которого стали предметом разбирательства, определяет специально созданная комиссия.

Комиссия формируется приказом по предприятию из компетентных и не заинтересованных в исходе разбирательства сотрудников. Если в организации есть специальные службы, например безопасности или внутреннего аудита, то их представители составят большинство такой комиссии. В их отсутствие такие функции на себя берет кадровая служба.

В состав комиссии, как правило должны входить три человека. В приказе должны быть указаны фамилии и должности членов комиссии, цель и дата ее создания, срок ее действия (он может быть и не ограничен определенным случаем), а также полномочия, которыми она наделена. Обычно в задачи такой комиссии входит следующее.

  1. Установление обстоятельств произошедшего, в том числе времени, места и способа.
  2. Выявление имущества, которому нанесен или мог быть нанесен ущерб.
  3. Обследование мест происшествия (при необходимости).
  4. Определение стоимости нанесенного (или возможного) ущерба по расследуемому факту.
  5. Установление лиц, непосредственно виновных в совершении деяния.
  6. Сбор доказательств вины этих лиц и установление ее степени по каждому из них (если виновников несколько).
  7. Определение причин и условий, способствующих совершению проступка.
  8. Сбор и хранение документальных материалов расследования.

В компетенцию комиссии входит право требования объяснений от всех работников, подозреваемых в проступке.

Комиссия может быть создана даже в том случае, если предприятию пока не нанесено прямого ущерба, но действия работника могли привести к подобным последствиям. Комиссия может быть постоянно действующей и возобновляющей свою работу в случае необходимости.

С приказом по организации о создании комиссии необходимо ознакомить под подпись всех ее членов. Выглядеть образец приказа о проведении служебного расследования (образец) должен примерно так:

Шаг 3. Сбор информации и доказательств

Порядок проведения служебного расследования в трудовом законодательстве прямо не определен, поэтому в каждой организации его нужно регламентировать правилами внутреннего распорядка и внутренними нормативными актами (приказами, инструкциями, положениями). То есть комиссия может получить право опрашивать сотрудников и изучать любые документы учета, если так решит руководство предприятия.

Хотя такое мероприятие и является сугубо внутренним делом каждой организации и принимать участие в нем могут исключительно ее работники и руководство, к нему в помощь можно привлекать сторонних специалистов, если это необходимо для выяснения фактов, связанных и с происшествием.

Например, для определения степени опьянения и тяжести ошибки, допущенной работником при проведении исчислений по смете. Обычно это нужно в том случае, когда квалификации специалистов самой компании не хватает для того, чтобы сделать профессиональные выводы. В этом случае издается отдельный приказ по предприятию.

Экспертами по договору могут выступать:

  • аудиторы;
  • оценщики;
  • медицинские работники;
  • инженеры;
  • юристы;
  • другие специалисты.

Кроме того, в рамках расследования можно направлять запросы в государственные органы и сторонние организации. Они обязаны предоставить необходимую информацию, если она не является тайной.

Все собранные материалы должны быть приобщены к делу в качестве доказательств так же, как и акты, справки и докладные записки, которые составляют члены комиссии в ходе расследования.

Ведь любой образец служебного расследования в отношении работника, особенно если дело касается недостачи, может рассматриваться как вопрос передачи данных по расследованию в правоохранительные органы.

Шаг 4. Получение объяснений работника

До окончания служебного расследования и издания приказа о применении дисциплинарного взыскания к виновным лицам у работников обязательно нужно запросить пояснение. Это предусмотрено нормами ст. 193 ТК РФ и подтверждено позицией Верховного суда РФ (п. 47 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.

03.2004 № 2). Форма такого объяснения может быть произвольной, так как не регламентирована трудовым законодательством. Запросить объяснительную лучше письменно. Это особенно необходимо, если ситуация имеет конфликтный характер и шансы получить объяснение невелики.

Требование необходимо вручить работнику под подпись. При его отказе от подписи составляется соответствующий акт.

Однако если работник откажется от дачи пояснений на основании статьи 51 Конституции РФ, которая гласит, что человек не обязан свидетельствовать в отношении себя или своих близких, прямо в тексте объяснительной, такой акт можно не составлять.

На оформление объяснительной у работника есть 2 рабочих дня с момента получения требования. Если объяснение так и не предоставлено, необходимо составить еще один акт — об отказе от дачи пояснений.

Его должны подписать председатель комиссии и несколько ее членов (минимум 2 человека).

После окончания расследования сама объяснительная записка или документ, свидетельствующий о том, что объяснение у сотрудника было запрошено, могут служить основанием для применения мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам, вплоть до увольнения.

Шаг 5. Заседание комиссии, рассмотрение обстоятельств

После того как комиссия соберет и обобщит всю информацию, она должна провести заседание. На нем уполномоченные лица сообщат:

  • имело ли место нарушение (причинение ущерба) и в чем оно заключалось;
  • обстоятельства, время и место происшествия;
  • последствия нарушения и сумму причиненного ущерба;
  • причины проступка;
  • степень вины каждого из обвиняемых в происшествии;
  • смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.

Шаг 6. Создание акта о проведении служебного расследования

Результаты работы комиссии должны быть отражены в специальном акте, подводящем итоги расследования. В частности, из этого документа должно быть понятно:

  • виновные действия, совершенные работником;
  • обстоятельства совершения таких действий;
  • вид и сумма причиненного ущерба;
  • степень вины сотрудника;
  • возможная мера наказания для виновного лица;
  • предложения по недопущению подобных ситуаций в дальнейшем.

Акт должны подписать все члены комиссии. Если кто-то из членов комиссии имеет особое мнение о случившемся, он не может отказаться от подписания акта. Однако он имеет право составить отдельный документ с изложением своей позиции и приложить его к материалам.

Если для того, чтобы установить объем и сумму нанесенного материального ущерба, была проведена инвентаризация, ее опись следует приложить к документам служебного расследования. Документы сторонних учреждений и организаций, имеющие отношение к делу (судебные решения, акты проверки протоколы и т. п.), также можно приложить к акту и сослаться на них в тексте.

Образец заключения служебного расследования должен выглядеть так:

Работника, в отношении которого проводилось служебное расследование, нужно ознакомить со всеми результатами в отношении него самого под подпись. Если расследование проводилось в отношении нескольких лиц, их нужно знакомить с материалами по отдельности, учитывая охрану персональных данных.

Сроки служебного расследования

Сроки проведения служебного расследования по Трудовому кодексу (статья 193 ТК РФ) не должен превышать 1 месяц с обнаружения события, которое послужило его причиной. Обычно срок прописывается в самом приказе. Следует учесть, что существует срок давности привлечения работника к ответственности, в который не входит:

  • время болезни работника;
  • время пребывания работника в отпуске;
  • время, необходимое на учет мнения профсоюза или иного представительного органа работников.

По совокупности привлечь виновного к дисциплинарной ответственности можно не позднее чем через шесть месяцев (а по делам, связанным с коррупционными проявлениями, — три года). По истечении этого срока привлечь к ответственности уже не получится.

По результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки такой срок составляет не более двух лет со дня совершения или обнаружения проступка.

В эти сроки не входит период производства по уголовному делу (если оно было открыто).

Образец приказа о назначении комиссии

Источник: https://ppt.ru/forms/ot/sluj-rassledovanie

Споров нет
Добавить комментарий