Правила перевозки бензина в автоцистернах

Особенности грузоперевозок нефтепродуктов автотранспортом

Правила перевозки бензина в автоцистернах

Россия обладает богатейшими запасами чёрного золота, что обусловило распространённость грузоперевозок продуктов перегонки сырой нефти. Наиболее востребованным вариантом таких перевозок является использование автомобильного транспорта. Достоинства этого метода вытекают из недостатков альтернативных способов.

Морские перевозки используются преимущественно для доставки грузов в регионы, отделённые водной стихией. Железнодорожные поставки в советские времена были самыми распространёнными, но в настоящее время их актуальность резко снизилась из-за высокой стоимости и недостаточной оперативности.

Так что перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом на малые/средние расстояния на сегодня является наиболее популярным подходом к решению проблемы их доставки конечному потребителю.

Как правильно перевозить нефтепродукты автотранспортом.

Виды нефтепродуктов

Данный вид материалов относится к категории легковоспламенимых жидкостей, главная опасность при транспортировке которых заключается в высоком риске воспламенения/взрыва.

Примерно такой же уровень опасности исходит от паров нефтепродуктов, которые также могут являться легковоспламенимыми, а вдобавок – токсичными для человека и других высокоорганизованных представителей животного мира.

Другая опасность, характерная при перевозке нефтепродуктов, – вероятность из разлива, что грозит нанесением серьёзного ущерба окружающей среде, приравниваемым к экологической катастрофе локального характера.

Вследствие этого нефть вместе с множеством производных, согласно европейской классификации ДОПОГ, приравнена к грузам третьего класса опасности.

Перевозку нефтепродуктов следует осуществляться в соответствии с действующими правилами, распространяющимися на транспортировку грузов, относящихся к категории опасных. Существует несколько общепринятых критериев классификации нефтепродуктов.

В частности, по агрегатному состоянию вещества, находящегося в естественных условиях (давлении/температуре), они подразделяются на следующие категории:

  • газообразные нефтепродукты;
  • находящиеся в жидком состоянии;
  • твёрдые.

Автотранспортом допускается транспортировка только двух последних категорий. Согласно совокупности физико-химических свойств нефтепродукты можно разделить на следующие большие группы:

  • топливо (дизельное, реактивное, бензиновое, авиакеросин);
  • масла (индустриальные, для ДВС и электромоторов, трансмиссионные, судовые, трансформаторные, для изоляционной продукции, гидравлические и др.);
  • технологические вязкие смазки, вещества для консервации техники;
  • твёрдые нефтепродукты (битум, парафин);
  • специальные вещества.

Более обобщённая классификация предполагает разделение нефтепродуктов на светлые и тёмные. К первым принято относить продукты нефтеперегонки, характеризующиеся невысокой вязкостью и достаточно качественной очисткой. Это практически весь спектр топливных материалов.

К тёмным нефтепродуктами относят жидкости с высокой концентрацией нефтяных фракций, что обуславливает их высокую степень вязкости и плотности. Ввиду низкой температуры застывания тёмные нефтепродукты необходимо перевозить в условиях постоянного подогрева.

К этой категории нефтепродуктам относят битум, мазут, некоторые разновидности масел, сырую нефть и другие нефтесодержащие вещества.

Поскольку любые нефтепродукты подвержены самовоспламенению, предосторожность при транспортировке нефти и производных автотранспортом должна ставиться во главу угла.

Любая ошибка грозит экологическим бедствием, устранить которое будет чрезвычайно сложно.

Существует также реальная угроза для жизни/здоровья людей, оказавшихся в непосредственной близости от транспортного средства, перевозящего опасный груз.

Подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов

Большая часть разновидностей нефтепродуктов доставляется к месту назначения с использованием бестарного метода, предполагающего применение специализированного подвижного состава. Классификация СПС:

  • бензовозы (автоцистерны, используемые для перевозки таких нефтепродуктов, как масла, моторное топливо, смазочные материалы, жидкие растворители, другие вещества со сходными физико-химическими характеристиками);
  • топливозаправщики (специализированные бензовозы, оснащенные насосным оборудованием для дозированного скачивания);
  • битумовозы (специализированные автоцистерны, оснащённые горелкой для подогрева перевозимого битума);
  • газовозы (специализированные автоцистерны, позволяющие перевозить сжиженные газы под высоким давлением), оснащённые насосным оборудованием для перекачки СГ в стационарные резервуары;
  • автогудронаторы; (специализированные автоцистерны, оснащённые механизмом, обеспечивающим равномерное распределение битума при укладке дорожного полотна);
  • газовозы, специализирующиеся на транспортировке бытовых баллонов со сжиженным газом.

Перевозка отдельных разновидностей нефтепродуктов может производиться с использованием ТС общего назначения, которые дооборудованы приспособлениями, обеспечивающими соблюдение правил транспортировки.

В некоторых случаях разрешается задействовать обычные грузовики (если нефтепродукты перевозятся в специальной таре, регламентированной требованиями ГОСТ 1511/85).

Правила перевозки ОГ позволяют транспортировать нефть и её производные с использованием обычного подвижного состава (при условии, что объёмы перевозок находятся в пределах установленных норм: бензин – не более 33 литров, дизтопливо – в пределах 1000 литров).

Транспортировка крупных партий продуктов светлой нефтехимии производится с использованием прицепов-цистерн или полуприцепов-цистерн.

Эта разновидность подвижных составов обеспечивает минимизацию себестоимости перевозки нефти автотранспортом посредством оптимального посекционного распределения горючей жидкости.

Контейнерные перевозки продуктов светлой нефтехимии актуальны, если их доставка планируется в отдалённые регионы. Контейнеры очень удобны и как практичный полевой ПС.

Стандартный объем таких контейнеров находится в пределах 1.0– 5.0 кубометров, а для их перевозки можно использовать тентованные бортовые грузовики марок ЗИЛ или ГАЗ.

Тара для перевозки НП

Вязкие масла и жидкие составы (растворители, топливо всех разновидностей) перевозятся с использованием канистр и аналогичной тары ёмкостью 5-60 литров.

Если требуется тара большего объёма, допускается применение бочек (полиэтиленовых или металлических) ёмкостью 50-250 литров.

Правила перевозки ОВ лимитируют объём такой тары для транспортировки конкретных веществ (для дизтоплива это 60 литров), но если требуется ёмкость большего объёма, это допустимо, но на тару должно быть нанесена соответствующее буквенно-цифровое обозначение.

В соответствии с Правилами, заполнять канистры или бочки нужно не полностью – максимально на 95% от объёма.

Нефтепродукты, предназначенные для продажи в розничной сети в категории товарных нефтепродуктов, как правило, фасуются в заводскую упаковку и перевозятся в ящиках/коробках или посредством размещения на поддонах с обязательной упаковкой в термоплёнку. Для транспортировки небольшого ассортимента твёрдых продуктов переработки нефти (битум, парафин) допускается использование обычной тары – картонных коробок, ящиков, барабанов и аналогичных тарных ёмкостей

Перевозка жидких нефтепродуктов автотранспортом общего назначения в оптовых объемах осуществляется с применением флекситанков – эластичных многослойных мешков, предназначенных для размещения в контейнерах. Объём такой тары варьируется в пределах 10000-25000 литров.

Но чаще всего для перевозки нефтепродуктов используются автоцистерны, обеспечивающие соблюдение всех требований и правил безопасности при перевозках опасных грузов.

Обладая полностью герметичным корпусом овальной формы (оптимальным в плане аэродинамики), они оборудуются:

  • задвижкой клиновидной формы для удобного слива перевозимых продуктов;
  • специальным патрубком, предназначенным для заливки в ёмкость жидкостей маслянистой консистенции;
  • указателем уровня жидкости стержневого типа;
  • дыхательным клапаном, обеспечивающим надёжную герметизацию резервуара;
  • насосным оборудованием насосом и системой шлангов;
  • съёмными волнорезами, предназначенными для минимизации ударной волны, возникающей при ускорении/торможении во время движения ТС.

Автоцистерны, предназначенные для доставки тёмных нефтепродуктов, дополнительно оснащаются нагревательным оборудованием с целью поддержки заданного температурного режима. Все автоцистерны имеют в своем составе огнетушители и заземляющие приспособления, предназначенные для отвода возникающего при заправке/сливе нефтепродуктов статического электричества.

Требования к транспортировке НП

Грузовые автомобили вместе с полуприцепами и прицепами, используемые для транспортировки большинства разновидностей продуктов перегонки нефти, должны соответствовать ряду требований, описанных в Правилах перевозки ОГ. Перечислим эти требования:

  • ТС необходимо оснастить таким образом, чтобы обеспечить соблюдение мер пожарной безопасности. В их число входит обеспечение наличия в кабине выключателя «массы», обеспечивающего аварийное отключение электропитания транспортного средства, оснащение подвижного состава глушителем с пламегасителем и фронтальным расположением оконечного устройства (выхлопной трубы), заземляющей металлической цепью, противоподкатными бамперами, средствами защиты цистерны и системы трубопроводов от механических ударов, при опрокидывании ТС;
  • транспортное средство должно быть оснащено маркировкой, предупреждающей о перевозке груза, относящегося к категории опасных (включая заметную издалека надпись «Огнеопасно» и соответствующие информационные таблички);
  • автоцистерны для перевозки обширного спектра нефтепродуктов должны обладать техническими характеристиками, обеспечивающими максимальную остойчивость подвижного состава;
  • цистерны должны иметь специальную окраску;
  • подвижный состав должен быть укомплектован средствами ИЗ водителя и всех сопровождающих опасный груз лиц, а также стандартными средствами пожаротушения (песком, багром, лопатой, двумя или более огнетушителями, кошмой);
  • такой спецтранспорт оборудуется сигнальными средствами, могущими работать в автономном режиме (спаренные фонари оранжевого цвета).

Доставка мазута и других светлых/тёмных нефтепродуктов автотранспортом должна осуществляться по маршруту, согласованному с представителями ГИБДД. Недопустимой является транспортировка в тёмное время суток. На отвечающее всем вышеперечисленным требованиям транспортное средство оформляется допуск в соответствии с правилами ДОПОГ в отношении конкретного вида продуктов переработки нефти.

Требования к водителям

Согласно правилам, регламентирующим перевозку всех разновидностей нефтепродуктов автотранспортом, водители, задействованные для этих целей, должны в установленном Правилами порядке пройти специальный курс обучения и получить удостоверение, разрешающее допуск к транспортировке ОГ.

Кроме общего инструктажа по ТБ, перед каждым выездом должен проводиться дополнительный инструктаж, объясняющий правила и особенности транспортировки конкретной разновидности нефтепродуктов.

Это позволит водителям правильно реагировать на возникновение любых нештатных ситуаций, возникающих на пути следования подвижного состава.

Условия безопасной перевозки лёгких/тяжёлых нефтепродуктов автомобильным транспортом предполагают обращение особого внимания вопросам, касающимся защите персонала, участвующего в транспортировке.

В частности, в число таких мер входит использование индивидуальных защитных средств при выполнении погрузки/разгрузки, ремонте автоцистерн, позволяющих защитить людей от вредного воздействия токсичных паров.

Документы, требуемые для перевозки нефтепродуктов

Основным документом при осуществлении перевозок нефтепродуктов автотранспортом является договор, заключаемый между грузообладателем и перевозчиком. Этот документ дополняется транспортной накладной отечественной формы или аналогичным документом международного образца.

Наличие ТН является обязательным условием перевозок опасных грузов. Составление этого документа – прерогатива грузоотправителя (иногда – грузополучателя или компании, уполномоченной на отправку нефтепродуктов по просьбе клиента).

Кроме договора и ТН, согласно нормативно-законодательной базе РФ, необходимо оформить пакет сопроводительных документов на транспортируемый груз.

В него входят документы, которые могут быть востребованными таможенными, карантинными, санитарными службами. Рекомендуется иметь сертификаты на весь ассортимент перевозимых продуктов переработки нефти, паспорт качества продукции, а также все другие документы и удостоверения, которые могут выдаваться уполномоченными органами на конкретную разновидность груза:

  • путевой лист с наличием соответствующей опасному грузу маркировкой;
  • свидетельство европейских правил ДОПОГ, выдаваемое на конкретное ТС;
  • удостоверение о допуске водителя к транспортировке ОГ;
  • согласованный маршрут передвижения;
  • инструкцию, регламентирующую действия персонала в случае возникновения на маршруте следования непредвиденной ситуации;
  • информационный лист (сведения обо всех ответственных лицах, задействованных в грузоперевозках, с указанием их контактных данных).

Отметим, что соблюдение правил и требований при транспортировке нефти и её производных является обязательным условием, обеспечивающим наряду с дисциплинированностью водителя требуемый уровень безопасности.

Источник: https://econom-trans.ru/auto/perevozka-nefteproduktov-avtomobilnym-transportom.html

ADRСНАБ

Правила перевозки бензина в автоцистернах

Элементами маркировки транспортных единиц при перевозке нефтепродуктов являются информационные табло, маркировочные знаки, таблички оранжевого цвета и предупреждающие надписи. Информационные табло передают в графической форме информацию о виде (видах) опасности перевозимого груза.

Маркировочные знаки информируют об опасности нефтепродукта для окружающей среды и предупреждают о высокой температуре перевозимого груза. Таблички оранжевого цвета указывают на то, что перевозка груза осуществляется по специальным правилам, а также предоставляют информацию, необходимую для идентификации опасного груза, определения видов и степени его опасности.

Предупреждающие надписи дополнительно информируют о пожарной опасности груза.

Кроме того, на цистерне или на прикрепленной к ней табличке указывается название ее владельца (оператора) и техническая информация, необходимая для безопасной эксплуатации цистерны.

При перевозке опасных веществ в цистернах, большая часть требований ДОПОГ, в том числе касающихся маркировки информационными табло, маркировочными знаками и табличками оранжевого цвета, действуют практически с первого грамма опасного груза. Поэтому пустые, не очищенные от опасных грузов цистерны и перевозящие их транспортные средства, должны иметь такую же маркировку, как и наполненные.

На водителя возлагается обязанность по креплению к транспортным средствам соответствующих загруженным в цистерну нефтепродуктам информационных табло, маркировочных знаков и табличек оранжевого цвета. Водитель должен также снять (закрыть) эти элементы маркировки после опорожнения цистерны и ее очистки от всех остатков опасных грузов.

5.1. Маркировка информационными табло

В зависимости от класса перевозимого нефтепродукта, для маркировки автоцистерн используются информационные табло по образцу знака опасности № 3 или № 9. Соответствующие образцы информационных табло показаны на рис. 5.1 и 5.2.

Информационные табло размещаются на боковых сторонах и сзади автоцистерны. Когда в автоцистерне с несколькими секциями перевозятся различные нефтепродукты, соответствующие информационные табло крепятся с обеих сторон цистерны, в местах расположения соответствующих секций.

По одному информационному табло каждого образца, прикрепленного к боковым сторонам цистерны, крепится сзади автоцистерны (рис. 5.3).

Однако, если для всех секций цистерны требуются одни и те же информационные табло, они должны быть прикреплены по одному с обеих сторон и сзади автоцистерны (рис. 5.4).

К пустым, не очищенным от остатков опасного груза автоцистернам, должны быть прикреплены информационные табло, соответствующие грузу, который в них перевозился. Информационные табло, которые не относятся к перевозимым грузам или их остаткам, должны быть сняты или закрыты.

5.2. Технические требования к информационным табло

Информационные табло, которые крепятся к автоцистернам должны иметь (рис. 5.

5):• цвет, символы и общую форму, соответствующую образцам знаков опасности, указанным в колонке 5 Перечня опасных грузов для грузов, содержащихся в цистерне или секции цистерны (см. табл. 5.

1);• минимальные размеры 250 × 250 мм;

• пунктирный или сплошной внешний контур, если они располагаются не на контрастном фоне.

Разрешается использовать информационные табло уменьшенных размеров (100 × 100 мм) или заменять информационные табло знаками опасности для автоцистерн вместимостью не более 3 м3 (3000 л).

Информационные табло могут быть изготовлены из самоклеющейся пленки, нанесены краской или любым другим равноценным способом, обеспечивающим долговечность маркировки и ее стойкость к атмосферным воздействиям.

Когда информационные табло размещаются на устройствах с откидными щитками, то эти устройства должны быть сконструированы и закреплены таким образом, чтобы исключалась любая возможность их откидывания или отрыва от крепления во время перевозки (в частности, в результате ударов или непреднамеренных действий).

5.3. Маркировка знаками для веществ при повышенной температуре

Битум в цистерну обычно наливается подогретым до температуры 160—200 °С. Автоцистерны при его перевозке обозначаются маркировочными знаками для веществ, перевозимых при повышенной температуре, соответствующими образцу, показанному на рис. 5.6.

Знак является обязательным, если температура битума при отгрузке или перевозке не ниже 100ºС.

Знак должен быть красного цвета и иметь форму равностороннего треугольника с минимальным размером боковых сторон 250 мм.

Знак размещается по бокам и сзади транспортных средств (рис. 5.7).

5.4. Маркировка знаками для веществ, опасных для окружающей среды

Бензины, реактивные, дизельные и судовые топлива, а также некоторые масла, являются веществами, опасными для окружающей среды (на что указывает дополнительная запись в транспортном документе).

Автоцистерны при их перевозке обозначаются маркировочным знаком, показанным на рис. 5.8.

Знак вещества, опасного для окружающей среды, должен иметь размер 250 × 250 мм и крепиться рядом с информационными табло, прикрепленными к цистерне (рис. 5.9).

Знак вещества, опасного для окружающей среды, не требуется крепить к автоцистернам с битумом (№ ООН 3257), кроме случаев, когда грузоотправитель сделал в транспортном документе запись «Опасное для окружающей среды».

5.5. Маркировка табличками оранжевого цвета

Транспортные единицы, перевозящие нефтепродукты, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости таблички оранжевого цвета. Одна из этих табличек крепится спереди транспортной единицы, другая — сзади, и обе — перпендикулярно продольной оси транспортной единицы.

На обеих боковых сторонах автоцистерн с нефтепродуктами крепятся хорошо видимые и размещенные параллельно продольной оси транспортного средства дополнительные таблички оранжевого цвета.

В случае цистерн с несколькими секциями эти таблички крепятся на боковых сторонах каждой секции цистерны.

На дополнительных табличках оранжевого цвета указывается номер ООН и идентификационный номер опасности, предписанные в Перечне опасных грузов для каждого из нефтепродуктов, перевозимых в цистерне или в отсеке цистерны (см. табл. 5.1).

Пример маркировки транспортных единиц табличками оранжевого цвета показан на рис. 5.10.

Если в автоцистерне или транспортной единице с несколькими цистернами перевозится только один нефтепродукт, дополнительные таблички оранжевого цвета могут не прикрепляться, при условии, что на табличках, прикрепленных спереди и сзади транспортной единицы, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН перевозимого вещества (рис. 5.11).

На автоцистерны или транспортные единицы с одной или несколькими цистернами, перевозящие только вещества с номерами ООН 1202, 1203, 1223 или авиационное топливо с номерами ООН 1268, 1863, дополнительные таблички оранжевого цвета могут не прикрепляться, при условии, что на прикрепленных спереди и сзади транспортной единицы табличках указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного из перевозимых веществ, в данном случае — для вещества с самой низкой температурой вспышки (рис. 5.12).

Идентификационные номера опасности, которые указываются на табличках оранжевого цвета при перевозке нефтепродуктов, имеют следующие значения:30 – легковоспламеняющаяся жидкость (температура вспышки 23—60 °С, включая предельные значения); легковоспламеняющаяся жидкость или твердое вещество в расплавленном состоянии с температурой вспышки выше 60 °С, разогретые до температуры, равной или превышающей их температуру вспышки; самонагревающаяся жидкость;33 – легковоспламеняющаяся жидкость (температура вспышки ниже 23 °С);90 – опасное для окружающей среды вещество; прочие опасные вещества;

99 – прочие опасные вещества, перевозимые при повышенной температуре.

Все таблички оранжевого цвета, прикрепленные к транспортным средствам и цистернам, должны соответствовать перевозящимся в них опасным грузам. Таблички оранжевого цвета, не относящиеся к перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть сняты или закрыты. Если таблицы закрыты, то покрытие должно быть сплошным и оставаться эффективным после пребывания в огне в течение 15 мин.

5.6. Технические требования к табличкам оранжевого цвета

Таблички оранжевого цвета должны иметь светоотражающую поверхность, черную окантовку шириной 15 мм, основание 400 мм и высоту 300 мм. Они могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм.

Если площадь поверхности транспортного средства не позволяет прикрепить таблички таких размеров, то могут применяться уменьшенные таблички оранжевого цвета, размер основания которых может варьироваться в пределах от 300 до 400 мм, размер высоты от 120 до 300 мм.

Ширина черной окантовки уменьшенных табличек оранжевого цвета должна быть не менее 10 мм (рис. 5.13). Для каждого размера допускается отклонение ±10%.

Используемый материал должен быть атмосферостойким и обеспечивать долговечность маркировки.

Крепления должны быть такими, чтобы таблички оставались прикрепленными к транспортному средству независимо от его положения. Кроме того, таблички не должны отделяться от их креплений после пребывания в огне в течение 15 мин.

Если на табличке необходимо указывать идентификационный номер опасности и номер ООН, то идентификационный номер опасности располагается в верхней ее части, а номер ООН — в нижней.

Горизонтальная линия шириной 15 мм делит табличку на две равные половины.

Номер ООН и идентификационный номер опасности должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания таблички в огне в течение 15 мин.

Если используются таблички со сменными цифрами, составляющими идентификационный номер опасности или номер ООН, то эти цифры должны оставаться на своем месте независимо от положения транспортного средства.

5.7. Предупреждающие надписи

Эксплуатируемые на территории Таможенного союза автоцистерны для перевозки жидких нефтяных топлив * и масел должны иметь предупреждающие надписи.

* В соответствии с ГОСТ 26 098—84 «Нефтепродукты.

Термины и определения» жидкими нефтяными топливами являются жидкие нефтепродукты, удовлетворяющие энергетические потребности путем превращения химической энергии углеводородов в тепловую.

К таким топливам относятся, например, авиационный и автомобильный бензин, дизельное и газотурбинное топливо, авиационный керосин (реактивное топливо), мазут, топливо моторное и судовое.

По бокам и сзади автоцистерны, прицепа (полуприцепа) — цистерны для перевозки нефтепродуктов наносится надпись «Огнеопасно». Цвет надписи должен обеспечивать ее четкую видимость.

Места нанесения предупреждающих надписей на автоцистерне для перевозки нефтепродуктов показаны на рис. 5.14.

5.8. Техническая информация о цистерне

Каждый корпус цистерны должен быть снабжен коррозиестойкой металлической табличкой, постоянно закрепленной в месте, легкодоступном для прочтения текста на ней (рис. 5.15).

Методом штамповки или гравировки должны быть нанесены, по крайней мере, указанные ниже сведения.

Эти сведения могут быть выгравированы непосредственно на стенках самого корпуса, если стенки усилены так, что это не приведет к уменьшению прочности корпуса.

Сведения должны включать:• номер официального утверждения;• наименование или знак завода-изготовителя;• серийный номер, присвоенный заводом-изготовителем;• год изготовления;• испытательное давление (манометрическое давление);• внешнее расчетное давление;• вместимость корпуса, в случае многосекционного корпуса — вместимость каждой секции, а также символ «S», когда корпус или секция разделены с помощью волноуспокоителей на секции вместимостью не более 7500 литров;• расчетная температура (только если она выше +50 °С или ниже –20 °С);• дата и вид последней проверки: «месяц, год», за которыми следует буква «Р», если эта проверка является первоначальной или периодической; «месяц, год», за которыми следует буква «L», если эта проверка является промежуточной;• клеймо эксперта, проводившего проверку;• материал, из которого изготовлен корпус, и, при необходимости, защитная облицовка, а также стандарты на материалы, если таковые имеются;• испытательное давление корпуса в целом и испытательное давление секций;

• допустимое рабочее давление в случае цистерн, наполняемых или опорожняемых под давлением.

Кроме того, на самой автоцистерне или на табличке должны содержаться следующие данные:• название владельца или оператора;• масса транспортного средства в порожнем состоянии;

• максимально допустимая масса.

5.9. Маркировка емкостей для присадок

Переносные емкости с присадками (рис. 5.16), которые являются опасными грузами, или емкости с остатками таких присадок должны иметь такую же маркировку, как и упаковки с опасными грузами. На эти емкости наносится номер ООН и знак опасности, соответствующие содержимому емкости, а также маркировочный знак опасного для окружающей среды вещества. Перед номером ООН проставляются буквы «UN».

Наличие на автоцистерне устройства для добавления присадок или наличие в нем присадок не влияет на размещение информационных табло или маркировки на цистерне (см. разделы 5.1, 5.4 и 5.5).

На рис. 5.17 показан пример размещения на автоцистерне информационных табло, маркировочных знаков, табличек оранжевого цвета, предупреждающих надписей. На рисунке также показаны коррозиестойкая металлическая табличка с технической информацией и табличка со сведениями о владельце, массе порожней автоцистерны и о ее максимально допустимой массе.

Перевозка нефтепродуктов в автоцистернах: Пособие для водителей / А. Пахно, В. Шок. — М.: Спецпортал, 2017. — 231 с.: ил.

Источник: http://www.adrsnab.ru/blogs/stati/marking-for-transportation-of-oil-products-to-tankers

Перевозка бензина

Правила перевозки бензина в автоцистернах

Бензин – это  смесь лёгких углеводородов, которые представляет собой светлую, горючую, легковоспламеняющуюся жидкостьс температурой кипения от 33 до 205 °C (в зависимости от примесей). Плотность около 0,71 г/см³. Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания −72 °C в случае использования специальных присадок.

Существуют различные марки бензина А – 76, Н – 80, Аи – 92, Аи – 95 и Аи – 98.

Многие нефтеперерабатывающие заводы получают данные марки бензина путём смешиванием различных компонентов, которые получают в результате технологических процессов производства.

Такой продукт, как бензин должен обязательно  соответствовать ГОСТу и быть четко регламентирован. За счёт этого, на выходе производства бензин получится точным и со стабильным октановым числом.

Показатель детонационных свойств бензина, как моторного топлива, является октановое число. После первой перегонки сырой нефти октановое число обычно не превышает значения 70. Например октановое число бензина равно 95, то есть он детонирует как смесь 95% октана и 5% гептана.

 На современных НПЗ существует ряд технологий производства автомобильного бензина из нескольких составляющих, таких как модифицирующие присадки и добавки, бензин гидрокрекинга, алкилат, бензин каталитического крекинга, риформат, изомеризат, прямогонный бензин.

 В итоге схема получения бензина включает в себя отбор легких фракций при грубой перегонке нефти с последующим повышением октанового числа за счёт введением большого количества различных видов присадок.

Перевозка бензина автотранспортом в автоцистернах

Бензин моторный, газолин или петрол относится к наливным грузам 3 класса опасности (ADR-3) с присвоенным номером ООН 1203 (UN1203).

 Бензин, это прежде всего горючая жидкость, а пары бензина, так же легко воспламеняются и могут вызывать отравление при воздействии на организм человека.

 Перевозка бензина в автоцистернах и бензовозах имеет статус транзита опасного наливного груза, к которому применяются соответствующие правила ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) в рамках Еевропейского соглашения.

Если необходима доставка бензина, то смело звоните в компанию ТрансАвтоЦистерна. Наши менеджеры-логисты проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам, согласуют оптимальные тарифы, оформят транспортные документы и обеспечат подачу автоцистерн-бензовозов.

 Наша компания имеет многолетний опыт работы в сфере организации транспортировки бензина по России и странам ЕАЭС. Услуги бензовоза и перевозка опасных наливных грузов, которые мы предлагаем востребованы практически всеми отраслями индустрии.

Перевозка бензина в полуприцепах-цистернах и бензовозах может осуществляться раздельными многосекционными емкостями. За счёт этого заказчик получает возможность перевезти несколько марок бензина за один рейс.

Такая возможность является очень удобной с точки зрения конкурентного преимущества. Способность образования корючей концентрации легковоспламеняющихся паров, является характерным свойством наливных грузов 3 класса опасности.

 Взрывоопасные пары бензина могут воспламеняться практически при любых температурах окружающей среды.

Легковоспламеняющихся пары бензина могут мгновенно возгораться при кратковременном контакте с открытым источником огня или искры.

 Горючая концентрация паров бензина подобна прозрачному стелящемуся туману, который способен распространяться по земле на внушительные расстояния от исходного источника.

Поэтому перевозка бензина и прочих нефтепродуктов 3 класса опасности является сложным и ответственным процессом, требующим от всех участников должной дисциплинированности и строгого соблюдения установленных правил ДОПОГ.

Перевозка бензина по России на большие расстояния достаточно трудоёмкая задача. Долгий маршрут перевозки бензина, к примеру трое суток в обычной автоцистерне бензовозе приводит к изменению исходной температуры нефтепродукта.

Согласно свойств бензина, изменение начальной температуры приводит к изменению фактического объема. По прибытию бензовоза на выгрузку и сдаче топлива, в таких случаях не редко возникают разногласия с грузополучателем.

 Для исключения разногласий и дополнительного контроля, после налива бензина в бензовоз необходимо замерить личным ареометром температуру и плотность налитого бензина. Сверить значения с полученными накладными, а в случае расхождения параметров не выезжая с нефтебазы сообщить об этом факте заказчику.

 Подобный подход позволяет исключить разногласия и при приемке бензина к перевозке. В итоге все стороны остаются довольными оказанным качеством транспортных услуг.

     Согласно классификации грузов, бензин и подобные нефтепродукты относятся к категории опасных грузов 3 класса. В соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и Правилами пожарной безопасности, автоцистерны и бензовозы предназначенные для перевозки бензина, должны иметь специальное оборудование и отвечать следующим требованиям:

  • Корпус полуприцепа-цистерны перевозимой моторный бензин окрашен в оранжевый цвет и имеет на бортах надпись «Огнеопасно» ;
  • На кабине автомобильной цистерны перевозимого бензин установлен проблесковый маячок оранжевого цвета;
  • При перевозке бензина с прицепом на кабине установлен знак Правил дорожного движения (треугольник жёлтого цвета с чёрной каймой или три фонаря жёлтого цвета);
  • Спереди и сзади бензовоза для доставки бензина перевозящего нефтепродукты прикреплены таблички с указанием рода груза по классификации ООН 1203;
  • Шасси автомобиля, корпус цистерны под нефтепродукты и сливные рукава оборудованы заземляющими устройствами для отвода статистического электричества (медными гибкими многопроволочными тросами и цепочкой);
  • Ступеньки лестниц, обслуживающие площадки, внутренние перегородки-волнорезы, быстроразъёмные муфты, наконечники рукавов, маховики запорных вентилей выполнены из алюминиевых сплавов или других материалов, не образующих искрения при ударах;
  • Глушитель двигателя выведен в переднюю часть автомобиля (под радиатор), а на выхлопной трубе глушителя установлен искрогаситель;
  • Топливный бак автомобиля снизу и с боковых сторон, имеет защиту из листовой стали, а между защитой и стенками бака установлена прокладка из листового асбеста;
  • Автомобиль доставляющий бензин оснащён первичными средствами тушения пожара (двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями, ящиком с песком, кошмой, лопатой);
  • Внутри корпуса цистерны под нефтепродукты установлены поперечные перегородки, не доходящие до днища примерно на пять сантиметров, для гашения гидравлических ударов, возникающих при разгоне и торможении автомобиля;
  • Обеспечена герметичность цистерны, оборудования и всех её технологических коммуникаций;
  • Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.
  • Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине полуприцепа-цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов.
  • Автоцистерны два раза в год предъявляться государственному техосмотру.

     ООО “ТрансАвтоЦистерна” оказывает полный комплекс транспортных услуг в сфере автомобильных перевозок наливных грузов. Сегодня мы перевозим следующие классы опасных наливных грузов:

  • 3 класс. Легковоспламеняющиеся жидкости;
  • 4 класс. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
  • 5 класс. Окисляющие вещества и органические пероксиды;
  • 6 класс. Ядовитые и инфекционные вещества;
  • 8 класс. Коррозионные вещества;
  • 9 класс. Прочие опасные вещества и изделия;

     Данные группы веществ используются в большинстве областей промышленности РФ и СНГ. Соответственно существует серьёзная потребность в безопасной транспортировке данных химических жидкостей до потребителей. Компания “ТрансАвтоЦистерна” предлагает услуги транспортировки широкого спектра наливных грузов, а так же готовы осуществить перевозку бензина.

При перевозке мы используем

Нужно оперативно доставить груз? Звоните: 8-800-234-29-66

Почему нас выбирают

Оперативная
доставка

Персональный
менеджер

Большой
автопарк

Гибкая
оплата

Как мы работаем

Оставляете
заявку

Обсуждаем
детали

Формируем
груз

Доставляем
к месту

Источник: http://xn--80aaahpr6aegphgefgd9d.xn--p1ai/uslugi_gruzoperevozok/perechen_nalivnyh_gruzov/perevozka-svetlyh-nefteproduktov/38982/

Опасности перевозки ГСМ, правила использования автотранспорта

Правила перевозки бензина в автоцистернах
12 марта 2019 173 0 0 4 мин

Горюче-смазочные материалы во всем мире относятся к категории опасных грузов. Поэтому внутренняя и международная автомобильная перевозка ГСМ регламентируется рядом правил, инструкций. Для перевозки жидкого топлива, газа, смазок обязательно использование грузовиков (автоцистерн), оборудованных противопожарными средствами.

Опасности автомобильной перевозки ГСМ

Основные объемы внутренних перевозок ГСМ по Украине приходятся на транспортировку бензина и дизельного топлива для обеспечения горючим АЗС. С нефтеперерабатывающих заводов автомобильное топливо доставляется в хранилища горючего заказчиков автопоездами, перевозящими до 30 тыс. литров бензина или дизельного топлива.

Кроме автомобильных топлив, в категорию ГСМ попадают керосин, сжиженный газ, моторные масла, жидкие смазки, антифризы, тормозные жидкости. Сырая нефть, битум, мазут автомобильным транспортом перевозятся редко, для их транспортировки чаще применяются специальные железнодорожные цистерны.

Главной сложностью перевозки ГСМ автотранспортом является повышенная пожарная опасность горючих веществ. Кроме того, продукты нефтехимии, разлитые при автомобильных авариях, течах автоцистерн, опасны для окружающей среды и человека. Иногда пожары возникают из-за испарений горючего из негерметичной цистерны, статического электричества.

Украинские правила перевозки ГСМ

Украинские правила автоперевозок горючих веществ разработаны на основе европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В правилах прописаны оборудование автоцистерны, приводится перечень обязательных сопроводительных документов.

Автоперевозчик ГСМ должен быть готов предъявить при проверке:

  • специальную товарно-транспортную накладную (форма 1-ТТН);
  • внутреннюю или международную лицензию;
  • свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
  • допуск автоцистерны (бортового грузовика) к перевозке нефтепродуктов.

В товарно-транспортной накладной, среди прочих обязательных сведений, указывается марка, сорт нефтепродукта, его вязкость, максимальная температура перевозки. Для международных автоперевозок горючего основными документами считаются международная лицензия и накладная CMR.

Для любых перевозок горючих нефтепродуктов объемом более 1 тонны необходимо получать разрешение Госавтоинспекции, согласовывать маршрут.

Автоцистерны для перевозки горючих нефтепродуктов оборудуются:

  • герметизированной емкостью главной цистерны;
  • экранированной электропроводкой;
  • выключателем главного аккумулятора с плавкими предохранителями;
  • пламяотражающей заслонкой наливной горловины;
  • заземляющими цепями;
  • пневматическими донными клапанами;
  • быстроразъемными соединениями сливных рукавов;
  • дыхательными, рециркуляционными клапанами;
  • дренажными ловушками;
  • датчиками предотвращения перелива;
  • противооткатными упорами;
  • специальными габаритными огнями, проблесковыми маяками.

Кроме того, автоцистерны и бортовые грузовики должны быть укомплектованы огнетушителями, ящиками с песком, ручным инструментом пожаротушения.

Горючие нефтепродукты по международной классификации относятся к третьему классу опасности. Поэтому для автоцистерн обязательны маркировочные знаки. Основной знак — оранжевая прямоугольная табличка, устанавливается на передней панели грузовика.

В числах на табличке зашифрован вид топлива. Для бензина приняты цифры 33⁄1203, дизельное топливо маркируется цифрами 30⁄1202. Знаки пожарной опасности (красный ромб с изображением пламени) наносятся на боковые поверхности, заднюю часть цистерны.

    

Автоперевозки нефтепродуктов для розничных продаж, внутренних нужд предприятия

Для доставки автомобильного топлива со складов ГСМ до розничных заправок используются топливозаправщики.

От обычного магистрального бензовоза автоцистерна небольшой емкости отличается только комплектацией насосным оборудованием.

Встроенный насос топливозаправщика позволяет перекачивать горючее в подземные баки АЗС. Для топливозаправщика обязательна такая же маркировка, как для магистральной автоцистерны.

К перевозке нефтепродуктов в бочках, канистрах допускаются бортовые грузовики, с нанесенными на бортах маркировками, предупреждающими об опасности груза.

Специальными правилами определяется порядок перекачки автомобильного топлива из автоцистерны в емкости на автомобильных заправках.

При перекачке горючего запрещается:

  • присутствие посторонних;
  • разгрузка нескольких автоцистерн;
  • перекачка с работающим двигателем (если от мотора не зависит работа насоса);
  • разгрузка во время грозы.

Последствия нарушений правил

За последние годы в Украине крупных аварий автоцистерн с ГСМ не было. Небольшие возгорания на стоянках пожарные тушили без больших убытков. Из тяжелых аварий прошлого года резонансным стал пожар фуры в Молдове. Автопоезд, везущий 30 тонн бензина, сошел с дороги и врезался в дерево.

Масштабный пожар в течение 3-ех часов тушили 6 пожарных расчетов. К счастью, авария произошла в ненаселенной местности. При авариях с возгоранием водитель автоцистерны чаще всего гибнет, так случилось и на этот раз.

Одной из впечатляющих катастроф 2017 года стало возгорание бензовоза в городе Бахавалпур (Пакистан). Причем во время аварии автоцистерна с 25 тоннами бензина не загорелась. Но местные жители бросились набирать разлитое топливо в канистры. Пожар, возникший по неизвестным причинам (предполагают замыкание электропроводки, брошенный окурок), унес жизни 157 человек.

Заказчики автоперевозок ГСМ, зарегистрированные на транспортно-информационном сервисе Transportica, быстро находят автоцистерны, оборудованные по всем правилам, дисциплинированных и ответственных водителей для внутренних и международных грузоперевозок.

00

Источник: https://ua.transportica.com/blog/opasnosti-perevozki-gsm/

Правила перевозки дизельного топлива в автоцистернах

Правила перевозки бензина в автоцистернах

Дизельное топливо — востребованный современный энергоноситель, используемый как для автомобилей, так и для отопления частных строений, на нем работает техника, а в быту солярка требуется практически повсеместно.

Из-за такого обширного применения востребована перевозка дизельного топлива, особенно доставка в отдаленные населенные пункты.

А так как этот груз относится к категории опасных, то стоит рассмотреть транспортировку подробнее.

Выбор транспорта для перевозки

Основную роль в перевозке дизельного топлива играет количество, которое необходимо перевезти.

Ориентируясь на заданный объем, легко выбрать подходящий тип перевозки:

  • Водный путь. Идеален для транспортировки огромных объемов топлива. Средняя вместимость одного танкера — 8000 тонн солярки.
  • Авиационный путь. Используют в экстренных случаях.
  • Железнодорожный путь. Топливо перевозят в специальных вагонах-цистернах вместимость 50-120 тонн дизтоплива.
  • Автомобильный транспорт. Возможность перевезти до 1500 литров быстро с минимальным уровнем риска.

Из перечисленных вариантов, лидер по удобству и доступности — перевозка дизельного топлива автомобильным транспортом. Этот способ популярен среди малого бизнеса, а также среди обычных людей. О том, что требуется для осуществления безопасной перевозки, расскажем далее.

Емкости для перевозки

Для автомобильной транспортировки дизтоплива используются специальные емкости — автоцистерны.

Максимальная вместимость одной цистерны составляет 1500 литров. Емкости необходимо тщательно подготавливать к каждому провозу, а для этого существуют определенные требования:

  1. Обязательно наличие заземления цистерны. Это предотвратит самовоспламенение дизельного топлива во время транспортировки.
  2. Горизонтально нанесенная надпись «Огнеопасно» на корпусе.
  3. Уровень топлива в цистерне не выше 95%. При нагреве происходит расширение солярки, для этого и нужны свободные 5% внутреннего пространства.
  4. Защитное внутреннее покрытие, устойчивое к горячему пару и воздействию нефтепродуктов.
  5. Тщательная промывка, очистка и сушка емкости. Если в предыдущий раз перевозили другое топливо, например бензин, то необходимо полностью исключить возможность смешивания компонентов.
  6. Емкость оборудована датчиком контроля давления, устройством нижнего слива, а также противопожарным инвентарем.
  7. На требуемых местах размещаются опознавательные знаки, таблички с указанием полной информации об опасном грузе (например, партия, масса нетто).

Подробную информацию о правилах перевозки нефтепродуктов содержит ГОСТ 1510-84.

Требования к автотранспорту

Не только емкости проходят всестороннюю подготовку к транспортировке дизельного топлива.

Для автомобилей-тягачей тоже прописаны правила:

  • На кабине установлен проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета.
  • Автомобиль оснащен средствами экстренного пожаротушения.
  • Надежное заземление тягача, чтобы избежать нагрева машины.
  • Глушитель выведен рядом с радиатором, а на выхлопной трубе установлен искрогаситель.
  • Машина соответствует требованиям пожарной безопасности.
  • На кабине закреплены требуемые оповещающие и предупреждающие знаки.
  • Бензобак изолирован непроницаемой перегородкой.

Подготовить транспортное средство с цистерной к перевозке дизельного топлива поможет ГОСТ 1510-84.

Требования к водителю ТС

Чтобы перевозить опасные грузы, в том числе и дизтопливо, водитель тягача должен соответствовать заданным условиям:

  1. Действующий допуск к перевозке опасных грузов.
  2. Водительский стаж не менее 3 лет.
  3. Знание правил транспортировки отдельных опасных грузов.
  4. Умение оказать первую доврачебную помочь при аварии.

Документация

Помимо ГОСТа контроль за грузооборотом дизельного топлива осуществляется на основании международного соглашения о перевозке опасных грузов — ДОПОГ. Регламент, прописанный в ДОПОГ, действителен в 48 государствах, в том числе и в России.

Действие этого договора в России закреплено на законодательном уровне — закон No 259 ФЗ от 08. 11. 2007 года тому подтверждение.

Для транспортировки дизельного топлива объемом свыше 1000 литров стоит предоставить:

  • установленный и утвержденный надзорными органами маршрут;
  • разрешение для автомобиля на провоз опасных грузов;
  • свидетельство ДОПОГ.

При грузообороте солярки объемом до 1000 литров эти документы не обязательны к предъявлению, но и без разрешения на перевозку опасных грузов работать нельзя.

За нарушение установленного регламента наказаны будут и водитель ТС, и должностное лицо, и транспортная компания.

Подведение итогов

Перевозка дизельного топлива автотранспортом — трудоемкое занятие. В то же время автоперевозки приемлемы по стоимости и доступны. При соблюдении предписанных норм ДОПОГ риск создания неприятных ситуаций минимален.

Согласование маршрута перевозки опасного груза

Источник: https://gruz0perevozki.ru/perevozka-dizelnogo-topliva.html

Споров нет
Добавить комментарий