Как стать пилотом вертолета гражданской авиации

Частный пилот вертолета

Как стать пилотом вертолета гражданской авиации

Сейчас обучение не проводится!

У Вас есть желание самостоятельно подняться в небо? Лично провести взлёт и посадку? Своими глазами оценить всю красоту неба, сидя в кресле пилота? Ощутить мощный всплеск адреналина и чувство максимальной свободы? Вы не представляете свое будущее без авиации и хотите стать профессиональным пилотом? Тогда обучение и вертолет это именно то, что Вам нужно!

Первый и базовый шаг в этом направлении — обучение на вертолете и получение лицензии частного пилота PPL (Private Pilot License).

Что такое лицензия частного пилота PPL?

Лицензия Частного Пилота PPL — это фундамент, первая ступенька на пути в большую авиацию, и в то же время, это наиболее подходящий вариант для желающих самостоятельно управлять ВС для своего собственного удовольствия и по личной необходимости.

Также Вы сможете перевозить пассажиров, при условии, что делаете это бесплатно (не коммерческая деятельность). Однако, не запрещается разделить с пассажирами издержки полёта (расходы на топливо).

Любое воздушное судно имеет индивидуальные качества и преимущества. Ознакомившись с ними можно выбрать вертолет не только по душе, но и согласно их выгодным эксплуатационным характеристикам.

Преимущества вертолета:

  • способность зависать в воздухе над одной точкой, резко менять курс и перемещаться на различных скоростях в горизонтальной плоскости.
  • способность вертикально взлетать и приземляться без разбега, для этого требуется лишь ровная устойчивая площадка на свободной территории.
  • не требует взлётно-посадочной полосы и, соответственно, не нуждается в аэродромах, обычно расположенных далеко от города.
  • более простое пилотирование
  • более высокая удельная грузоподъемность: отношение веса полезного груза к весу конструкции (без горючего, экипажа и пр.). Самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26 поднимает 20 тонн полезного груза при собственном весе 28,2 тонны.

Использование вертолетов в гражданских целях:

  • грузовые и пассажирские перевозки в труднодоступные районы очень часто можно осуществить только с помощью вертолета.
  • практически, это единственное средство для доставки в горные селения, в которые невозможно добраться на автомобиле и самолете.
  • на вертолете легко обнаружить крупные косяки промысловой рыбы, что очень помогает рыбацким суднам.
  • в случае лесных пожаров вертолеты помогают тушить огонь.
  • с их помощью ищут пропавших людей, преследуют преступников, обнаруживают угнанные машины и т.д.
  • с борта вертолета очень удобно делать фотоснимки и вести видеосъемку местности.
  • срочно доставить пострадавших в больницу также помогают вертолеты.

Итак, Вы хотите научиться летать на вертолете

В первую очередь Вам предстоит пройти обучение вертолетному пилотированию и получить лицензию (свидетельство) частного пилота вертолета PPL (H).

Поступить на обучение для получения лицензии частного пилота может каждый! Лицензию можно получить по достижению полных 17 лет, но начать обучение можно раньше. Ограничения максимального возраста не имеется.

Для зачисления на курс подготовки в учебно-тренировочный центр «Авиатор» с целью получения свидетельства частного пилота вертолёта PPL (Н) в первую очередь необходимо:

  1. Заполнить заявление на подготовку
  2. Оплатить счет за теоретическую подготовку
  3. Согласовать даты прохождения теоретического курса обучения
  4. Получить подтверждение о включении в состав группы по тел.:
    Киев (044) 594-67-31, (050) 380-47-36 или (067) 506-08-67
    Львов (067) 625 97 37
  5. К началу занятий прибыть в согласованный срок.

Первоначальная подготовка

Весь курс первоначальной подготовки состоит из трех блоков, а именно: наземной (теоретической), тренажерной и летной подготовок.

Теоретическая подготовка проводится по девяти дисциплинам. В ходе подготовки изучаются дисциплины, связанные с ВС и не связанные с ним.

К связанным с ВС дисциплинам относятся: «Эксплуатация ВС», «Лётные характеристики ВС и подготовка к полёту», «Эксплуатационные процедуры»,
«Принципы полёта. Практическая аэродинамика».

К не связанным с ВС дисциплинам относятся: «Воздушное право», «Навигация», «Метеорология», «Человеческий фактор», «Радиотелефония».

Завершается теоретическая подготовка электронным или письменным комплексным экзаменом, который включает контрольные вопросы по всем дисциплинам. Для получения положительного результата тестирования необходимо дать не менее 75% правильных ответов. В случае непроходного балла проводятся дополнительные занятия соответствующими инструкторами, а затем и повторный экзамен.

Занятия проходят в новом, специально оборудованном учебном центре в группах до 12 человек. Студентам предоставляются все необходимые методические пособия и материалы.

Занятия проводятся с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед (с 13.00 до 14.00). Срок обучения 14 рабочих дней, что составляет 3 недели.

Также возможна индивидуальная теоретическая подготовка, с предварительным обсуждением и утверждением индивидуального расписания, и в группе выходного дня.

Перед прохождением подготовки необходимо:

  • оплатить всю подготовку или минимально приемлемый её объём;
  • предоставить в администрацию действующий медицинский сертификат не ниже ІІ класса здоровья.

Медицинская комиссия:

  • г. Киев, ул. Гарматная 47, тел. (044) 497-50-05
  • г. Борисполь, аэропорт, медико-санитарная часть РСП «Киевцентраэро» ГП «Украэрорух», каб. 305. Авиационный врач — Полищук Ольга Васильевна, тел. (067) 277-47-36.

Рекомендуем проходить мед. комиссию после сдачи теоретических экзаменов, непосредственно перед полётами, что увеличит интервал до следующей медицинской проверки после получения PPL.

Тренажерная подготовка:
— в кабине вертолёта – 4 часа 40 минут.

Летная подготовка:
Практическое обучение проходит на вертолётах класса: однодвигательный поршневой сухопутный (SEP/ L), на аэродроме Белая Церковь и аэродроме Ягеллон (г. Львов). Возможность проведения полётов на других аэродромах оговаривается в индивидуальном порядке. Стандартная подготовка проходит на вертолете Robinson R44  и составляет 48 часов.

Экзамен

По завершении тренажерной и летной подготовок мы проверяем главным образом практические навыки и умения. Все виды подготовок и проверок проводятся инструкторами центра, прошедшими специальную подготовку и имеющими соответствующие допуски.

Экзамен проходит в 2 этапа:

  1. Квалификационная проверка на ВС: наземная (3 часа 30 минут), в полёте (30 минут)
  2. Сертификационная проверка на ВС: 1 час в полёте.

По завершению курса обучения и после успешной сдачи экзамена, мы выдаем полный пакет документов, необходимый для получения свидетельства частного пилота PPL (H) с квалификационной отметкой о допуске к полетам на вертолете.

Источник: https://utc-aviator.com/chastnij-pilot-vertolet

Здоровый нос и 300 тыс рублей: как стать пилотом в Новосибирске

Как стать пилотом вертолета гражданской авиации

НОВОСИБИРСК, 24 окт — РИА Новости, Григорий Кроних. Осень считается временем, когда горожане наполняют различные студии и любительские спортивные секции.

Среди таких секций мы поискали вариант, где за холодный сезон можно было бы обучиться чему-то, что будет не просто интересно, но и пригодится потом, например, на отдыхе летом.

Нашли — в Новосибирске можно стать пилотом.

При этом иметь свой собственный самолет и отменное здоровье не обязательно. Не обязательно и быть миллионером. Как уверяет преподаватель Центра подготовки и сертификации авиационного персонала (ЦПСАП) Евгений Макаренко, стать пилотом-любителем вполне возможно большинству людей. Удостоверение пилота при удачном раскладе можно получить меньше, чем за год.

Теория без справки

ЦПСАП — это центр по переподготовке авиационных специалистов, который существует с советских времен. Здесь проходят первоначальную подготовку пилоты авиации общего назначения и переподготовку наземный и летный составы гражданской авиации. А последние несколько лет еще и обучаются любители.

“Статус пилота-любителя отличается тем, что он не может зарабатывать полетами деньги, для этого необходимо получить удостоверение коммерческого пилота, а это возможно только в летных училищах — сертифицированных учебных заведениях”, — говорит Макаренко.

В остальном для любителей ограничение только одно — тип самолетов, на которых можно летать. Самолеты могут быть только с одним двигателем и сухопутные.

К теоретическому обучению можно приступить без прохождения медкомиссии, она необходима для допуска к практическому курсу.

Однако лучше все-таки убедиться, что тебя допустят до практики, иначе деньги, потраченные на теорию, пропадут, а это 30 тысяч рублей.

За эти деньги курсант в течение нескольких месяцев освоит множество дисциплин, среди которых: воздушное законодательство, аэродинамика, метеорология, навигация, конструкция воздушных судов, авиационная медицина и другие. По окончании курса по каждой дисциплине сдается экзамен.

“Как только изучается одна дисциплина, по ней сразу сдается экзамен. Требований по наличию образования к поступающему нет, — говорит Евгений, — тем не менее, экзамены все одолевают, правда, иногда с пересдачами. Но если у человека есть желание, то экзамены сдаются успешно”.

В целом теоретический курс можно пройти за два с половиной месяца, если заниматься по шесть часов шесть дней в неделю. Однако, говорит собеседник, “ученики” — люди занятые, поэтому занятия проходят обычно по четыре часа в день четыре раза в неделю.

От этого курс растягивается на четыре-пять месяцев.Обучение начинается по мере комплектования группы, в ней может быть от пяти до 15 человек.

“К экзаменам доходят все-таки не все, обычно из 15 несколько человек отсеиваются — времени не хватает или люди передумывают”, — рассказывает Макаренко.

Здоровый нос для пилота

Абсолютные медицинские противопоказания, безусловно, есть, например, тяжелые заболевания сердца или дыхательной системы, глухота, психические заболевания. Но в целом, требования для любителей не такие жесткие, как для профессионалов.

“Я мечтал летать, но, зная, что у меня зрение не 100%, в летное училище даже не пытался поступать, — признается Евгений, — зато поступив на работу в ЦПСАП, я здесь выучился на пилота-любителя”.

Он уточняет, что для любителей допускаются отклонения по зрению 0,5 на каждый глаз.

По словам собеседника, кроме зрения, врачи обращают особое внимание на нос. На удивленный вопрос о том, почему так важен именно нос, он поясняет, что это связано с дыханием и достаточным обеспечением организма кислородом.

Полеты по кругу

Занятия по теории проходят в здании ЦПСАП возле аэропорта “Толмачево”. Практическое обучение — на Мочищенском аэродроме. Для получения удостоверения пилота человеку необходимо налетать 42 часа. Из них 30 часов — с инструктором, 12 — уже самостоятельно.

“Инструктор отпускает курсанта в самостоятельный полет только после того, как убедится, что он сможет лететь сам. Кому-то хватает 30 часов для получения навыков, кому-то нет. Тогда обучение получится дороже”, — говорит Макаренко.

Если у курсанта нет своего самолета, то обучение происходит на арендованной машине. Стоимость летного часа — 4,5 тысячи рублей. Сюда входит аренда самолета и топливо — 95-й бензин.

Обучение проводится на самолете украинского производства Aeroprakt. Бензин для американских моделей, например, Сessna, значительно дороже.

Высокооктановый 100-й стоит по 100 рублей за литр, поставляется он из Финляндии.

Услуги инструктора обходятся еще в 2,4 тысячи рублей в час. Таким образом, минимальный практический курс стоит порядка 250 тысяч рублей.

Практическое обучение начинается с полетов по кругу — люди обучаются взлетать и садиться. Затем их учат летать по маршруту.

“Маршрутные полеты пока не очень развиты, люди редко когда летают за пределы Новосибирской области. Взлетных полос тоже немного, но их постепенно становится больше. С другой стороны, люди делают их для себя, я знаю такие полосы в Сузуне, Решетах, Большой речке. Вертолетная площадка с взлетной полосой есть на ОбьГЭС, аэродромы ДОСААФ есть в Бердске и Евсино”, — говорит Евгений.

Он отмечает, что когда-то автомобили были большей редкостью, чем сейчас самолеты, а сегодня уже половина взрослых новосибирцев имеет водительские права. И личные самолеты в будущем, по его мнению, вполне способны стать не только развлечением или спортом, но распространенным персональным транспортом.

Например, уже сейчас на Мочищенском аэродроме свой самолет держит семейная пара, которая летает на нем отдыхать на Алтай, точно также как многие ездят туда на автомобиле.

Aeroprakt, по словам Макаренко, стоит 3 миллиона рублей, расходует за час полета со скоростью 130 километров в час 15 литров 95-ого бензина. Дальность его полета — 580 километров.

“Это быстрее и безопаснее, чем на автомобиле”, — уверен Евгений.

Источник: https://ria.ru/20131024/972232967.html

Как стать пилотом гражданской авиации

Как стать пилотом вертолета гражданской авиации

Летчик — одна из самых романтических и престижных современных профессий. Практически все мальчики и девочки мечтают стать либо летчиками, либо стюардессами.

Последние годы страна стала испытывать дефицит в действительно профессионально обученных пилотах. Государство решает эту проблему за счет привлечение пилотов иностранной авиации.

Да и сами авиакомпании начинают личную охоту за молодыми специалистами еще с их первых курсов в институтах.

Что же на самом деле кроется за, казалось бы, такой несложной работой, как просто управление воздушным транспортом? Одного лишь «хотения» недостаточно. Нужно обладать высоким уровнем стрессоустойчивости, навыков, знаний, пройти соответствующее обучение.

За год службы на борту гражданского авиалайнера пилот получает оклад в 10-15 раз больше, нежели простой офисный работник. И тут стоит задуматься всем молодым людям на пороге выбора своей дальнейшей профессии.

Кто может стать пилотом

В этой сфере не все так просто и «прозрачно». С одной стороны есть потребность в пилотах, а с другой – не так и просто выпускнику летного учебного заведения устроиться на хорошую работу. Практически все заведения летной направленности в своей основе имеют бюджетные места, однако не всех желающих с радостью на них возьмут. Что это значит?

Первым непременным условием при начале обучения, да и, вообще, перед выбором этой профессии, является наличие отличного здоровья.

Будущий пилот должен иметь отменное:

  • Зрение;
  • Слух;
  • Сердечно-сосудистую систему;
  • Легкие и вестибулярный аппарат.

Это одна из немногих профессий, на который существует строгий возрастной ценз. Пилотом можно стать до 30 лет и не позже. Большое внимание уделяется знаниям иностранных языков. И английский является обязательным условием при приеме в крупные авиалинии. Чем больше языков знает пилот, тем больше шансов получить работу в престижной авиакомпании.

Обучение

Студенты летчики живут насыщенной интересной жизнью. В их обязательное обучение входит знакомство с самыми разными видами летных устройств на первых порах. Непременно изучение навигации, или другими словами – профессионального языка пилотов.

Много часов теории и практики в управлении летными устройствами, уроки приложения воздушных маршрутов, ориентирование. А также: основы первой медицинской помощи и навыки спасания, прыжки с парашютом, метеорология, аэродинамика, конструирование, начиная от двигателей и заканчивая самолетами.

Объемы информации необычайно велики и сложны.

Наряду с изучением теории, студенты в обязательном порядке проходят практику сначала на специальных тренажерах, располагающихся непосредственно в самих учебных заведениях. В последующем, пилот должен налетать определенное количество часов для подтверждения аттестации на свою профпригодность.

После окончания учебы сразу сесть за штурвал пассажирского авиалайнера не получится. Выпускник должен дополнительно налетать часы, которые повысят его квалификацию, и получить летную лицензию. Для работодателя всегда более интересен летчик, в послужном списке которого больше полетных часов.

Вузы или курсы пилота

Наша страна имеет всего три ВУЗа, где можно получить профессию гражданского летчика:

Московский государственный университет гражданской авиации

Санкт-Петербургский университет гражданской авиации

Ульяновский институт гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П. Бугаева

Прочие среднетехнические авиационные учреждения разрознены по стране, и, фактически являются малыми филиалами вышеуказанных ВУЗов.

Помимо этого, существуют клубы, продающие курсы по пилотированию.

Как правило, они коммерческой направленности со своей ступенчатой учебной системой.

  1. Ступень первая (начальная). Выдает сертификат пилота любительского уровня без права устройства на работу. Летать можете в свое удовольствие, но без пассажиров.
  2. 2-ая ступень (коммерческая). Пройдя обучение на первой ступени, пилот может повысить свою квалификацию и устроиться работать на небольшие коммерческие рейсы. Разрешается водить легкие самолеты с одним двигателем и летать на близкие расстояния.
  3. 3-ья ступень линейного пилота. Самая востребованная и высокооплачиваемая категория на рынке работодателей. Получить ее можно только, пройдя предыдущие две, либо, имея диплом об окончании специального учебного заведения.

Линейные пилоты имеют больше всех летных часов и имеют приоритет во время приема на работу относительно других категорий.

Лицензия (сертификат)

Как вы уже поняли из описанного выше, в нашей стране существует 3 категории летчиков гражданской авиации:

  1. Частный пилот;
  2. Коммерческий пилот;
  3. Линейный пилот.

Хотите летать – тогда получите удостоверение пилота, которое подтвердит ваше право об окончании курсов, или института.

Далее следует принять во внимание и выполнить следующие обязательные условия.

Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:

  • Возраст: для пилота-любителя – 18 лет минимум, линейного пилота – 21 год;
  • Медицинское освидетельствование. Сроки действия: 3 года, если пилоту до 40 лет, 2 года — после 40 лет.
  • Сертифицирование на предмет о теоретической подготовки: конструкции летательных аппаратов, практическая эксплуатация самолетов, самолетовождение, медицина авиационная.
  • Практика нахождение лично за штурвалом не менее 42 часов. Полеты под руководством инструктора, имеющего право на обучение и подготовка на земле.

С каждым повышением категории ужесточаются медицинский осмотр, и увеличивается количество летных часов.

Как стать пилотом вертолета?

Если вы располагаете определенной суммой денег и желанием летать, то можете, если и не приобрести вертолет, то научиться им управлять.

Уже далеко не редкость, что в частных авиационных школах можно получить права на вождение вертолетом, практически так же легко, как и на управление автомобилем. Для этого необходимо будет сдать теоретическую часть материала и налетать необходимое количество часов.

Что касается платы за обучение, то цена будет варьироваться в зависимости от:

  • типа вертолета;
  • вашей предварительной подготовки и количеству знаний, которыми вы обладаете в области авиации.

Чаще всего обучение происходит в индивидуальном порядке под присмотром опытного инструктора. Если обучение проходит в группах, то комплектуются они до 5 человек не более.

По окончании обучения и сдачи всех экзаменов, выдается свидетельство государственного образца пилота-любителя гражданской авиации. К этому времени вы уже будете в курсе всех возможных разрешенных летных маршрутов, и для каких воздушных зон потребуется дополнительное разрешение.

Источник: https://pilotgid.ru/raznoe/kak-stat-pilotom-grazhdanskoy-aviatsii.html

Школа пилотов // Харьковский аэроклуб им. В.С. Гризодубовой ОСОУ

Как стать пилотом вертолета гражданской авиации

В Харьковском аэроклубе осуществляется подготовка военных и гражданских пилотов.

Опытные инструкторы готовят летные кадры на таких типах техники: ХАЗ-30, Ан-2, Як-18Т, Як-52, Ми-2.

PPL (Private Pilot License) – свидетельство приватного пилота, пилота-любителя.

Пилот с лицензией PPL может выполнять полеты по личной необходимости и в свое удовольствие в одномоторном и многодвигательном (при наличии специальной подготовки) ВС в соответствии с правилами визуального полета VFR (Visual Flight Rules).

  • Курс подготовки пилота легкого ВС – LAPL (A) light aeroplane licence
  • Курс подготовки приватного пилота – PPL (A) private pilot licence
  • Курс подготовки приватного пилота – PPL (Н) private pilot licence

Для записи на курсы приватных пилотов в Харьковском аэроклубе звоните: +38 057 717-74-25

LAPL (Light aircraft pilot licence) / (A)

Курс первоначальной подготовки пилота легкого самолета.

Подготовка приватных пилотов в Харьковском аэроклубе включает в себя 132 часа теоретической подготовки (аналогичной PPL) и 30 часов летной подготовки. 2,5 часа – сертификационная проверка инструктором-экзаменатором. Лицензию можно получить по достижению полных 17 лет.

Для прохождения подготовки необходимо предоставить действующий медицинский сертификат не ниже ІІ класса.

Продолжительность курса (при беспрерывном обучении): до 1 года.

Начинающие авиаторы изучают теорию в классах, после чего приступают к освоению техники для полетов. Группы набираются по мере комплектования. После успешного завершения обучения с инструкторами аэроклуба Госавиаслужба Украины проводит экзамен по теоретической подготовке и выдает свидетельство пилота легкого самолета до 2 тонн.

Летная подготовка: 30 часов

І. Подготовительный этап: 20 часов наземной подготовкиІІ. Начальный этап: 13.30 часовІІІ. Этап усовершенствования навыков в пилотировании по кругу и в зоне: 8 часовІV. Этап визуальной аэронавигации: 6 часов

V. Экзаменационный этап: 2.30 часа

Права собственника сертификата LAPL (A) для самолетов состоят в выполнении функций РІС на однодвигательных поршневых сухопутных самолетах с максимально сертифицированной взлетной массой до 2000 кг и возможностью перевозки не более чем трех пассажиров. Собственники LAPL (A) получают право на перевозку пассажиров при условии приобретения опыта 10 часов налета РІС самолета или TMG после получения свидетельства.

PPL (Private Pilot License) (А)/(Н)

Курс первоначальной подготовки приватного пилота одномоторного самолета или вертолета.

Подготовка приватных пилотов в Харьковском аэроклубе включает в себя 132 часа теоретической подготовки и 45 часов летной подготовки. 2,5 часа – сертификационная проверка инструктором-экзаменатором. Лицензию можно получить по достижению полных 17 лет.

Для прохождения подготовки необходимо предоставить действующий медицинский сертификат не ниже ІІ класса.

Продолжительность курса (при беспрерывном обучении): до 1 года.

Начинающие авиаторы изучают теорию в классах, после чего приступают к освоению техники для полетов. Группы набираются по мере комплектования. После успешного завершения обучения с инструкторами аэроклуба Госавиаслужба Украины проводит экзамен по теоретической подготовке и выдает свидетельство приватного пилота.

Теоретическая подготовка: 132 часа

Для того, чтобы получить свидетельство приватного пилота, необходимо пройти 132 часа теоретической подготовки – в классах и на образцах техники. Студенты изучают 9 дисциплин:

  • Воздушное право
  • Общие сведения о ВС
  • Летные характеристики и планирование
  • Возможности человеческого организма
  • Метеорология
  • Навигация
  • Эксплуатационные процедуры
  • Принципы полета
  • Связь

Завершается теоретическая подготовка внутренними экзаменами, которые включают контрольные вопросы по всем дисциплинам. На каждый экзамен дается 4 попытки в течение одного года.

Если слушатель не сдал теоретическую подготовку, то ему назначается дополнительная подготовка в объеме, который будет определяться совместно с Госавиаслужбой.

В случае успешной сдачи экзаменов комиссия экзаменаторов дает рекомендацию для того, чтобы кандидат на получение приватного пилотского свидетельства сдавал экзамен в Госавиаслужбе Украины.

Возможно совмещение теоретической и летной подготовки после успешного прохождения специальных дисциплин.

Лётная подготовка: 45 часов

В подготовку входит летная практика на выбранном ВС.

PPL (А): ХАЗ-30, Ан-2, Як-18Т, Як-52

PPL (Н): Ми-2.

Полеты выполняются с аэродрома «Коротич».

Практическое обучение состоит из 45 часов полетов по нескольким видам подготовки – полеты по кругу, в зону, полеты по маршруту и полеты с посадкой на незнакомом аэродроме.

Навыки полетов по маршруту студенты-пилоты получают, вылетая в Полтаву, Днепр, Сумы или иные города на усмотрение слушателя.

При этом отрабатывается техника пилотирования, радиообмен, навигация, ориентировка, радиоосмотрительность.

І. Подготовительный этап: 20 часов наземной подготовкиІІ. Начальный этап: 13.30 часовІІІ. Этап усовершенствования навыков в пилотировании по кругу и в зоне: 12 часовІV. Этап визуальной аэронавигации: 17 часов

V. Экзаменационный этап: 2.30 часа

Экзамен:

После налета в 45 часов назначается квалификационная сертификационная проверка практических навыков и умений студента инструкторами, назначенными Госавиаслужбой Украины.

Комплексный экзамен включает в себя 120 вопросов по 9 дисциплинам.

При успешной сдаче экзаменов, Госавиаслужба выписывает свидетельство приватного пилота, после чего полеты могут выполняться как по территории Украины, так и в воздушном пространстве иностранных государств, при прохождении пилотом дополнительно курса английского языка в специализированном заведении. Права собственника сертификата PPL состоят в выполнении функций PIC на однодвигательных поршневых сухопутных самолетах до 5700 тонн и возможностью перевозки не более 6 пассажиров.

Приватные пилоты имеют право на полеты на арендованных или частных самолетах, а также имеют возможность пройти переподготовку на другой конкретный тип летательного аппарата.

Также, имея свидетельство приватного пилота, проще получить свидетельство коммерческого пилота: для этого налет должен составить не менее 150 часов. Кандидату необходимо пройти курсы коммерческих пилотов, пройдя модульный курс.

Для этого необходимо пройти следующие модули: 15 часов визуальных полетов (на самолет) или 20 часов на вертолет, 10 часов полетов по приборам и 5 часов ночных полетов, и сдать соответствующие экзамены.

Летно-инструкторский состав

Подготовку осуществляет летно-инструкторский состав Харьковского аэроклуба с большим опытом подготовки как военных, так и гражданских курсантов:

Филатов Сергей Николаевич

Выпускник Харьковского Высшего военного училища летчиков, начальник Харьковского аэроклуба им.В.С.Гризодубовой ОСОУ. Летчик – испытатель 3 класса. Летчик-инструктор 1 класса. За время летной работы освоил летательные аппараты: самолеты Л-29, Л-39, Ан-74, Ан-28, Як-18т, Ан-2, Як-52, ХАЗ-30, По-2, вертолеты Ми-2, Ак-1-3 и многие другие. Общий налет более 6300 часов.

Комин Сергей Гиреевич

Закончил Харьковское ВВАУЛ. Налет 6800 часов. Полковник запаса. Военный летчик-инструктор 1 класса. Мастер спорта по самолетному спорту. Летчик – испытатель 3 класса. Летает на самолетах Ан-74, Л-29, Л-39, Як-52, Як-18т, ХАЗ-30 и др.

Хаенко Вячеслав Аркадьевич

Окончил Харьковское ВВАУЛ в 1978 году, служил в ВВС СССР, военный летчик 1-го класса, налет на самолетах МиГ-21 – 1100 часов, МиГ-29 – 200 часов. В 1990 г. уволен в запас по сокращению штатов, с 1991 г. по 1992г. летал на Як-18Т на аэродроме «Коротич». В 1993 г.

переучился в УТЦ «Авиалинии Украины», летал на Ан-24 – 1500 часов, на Л-410 – 6000 часов. КВС-инструктор, пилот 1 класса гражданской авиации. В настоящее время – инспектор Харьковского аэроклуба по безопасности полетов, летчик-инструктор на самолете ХАЗ-30.

Общий налет 10 650 часов.

Дрычак Николай Дмитриевич

Окончил Ставропольское ВВАУЛ, за время службы освоил 5 типов самолетов, налетал на истребителях –перехватчиках 1000 часов. Службу проходил в войсках ПВО на Чукотке и в Украине. С 1997 г. летчик-инструктор ДОСААФ, налет 3760 часов, освоил около 20 типов летательных аппаратов, среди которых: Л-29, Су-15, Су-15ТМ, Як-18Т, ХАЗ-30, Як-52 и др.

Туголуков Виктор Александрович

Летчик – инструктор Харьковского аэроклуба. Начальник штаба Харьковского аэроклуба. Выпускник ХАИ. Инженер-испытатель Харьковского авиационного завода, принимал участие в создании самолета ХАЗ-30. Налет – 1250 часов. Освоил самолеты ХАЗ-30 и Ан-2.

Томилин Виктор Анатольевич

Окончил Ейское ВВАУЛ им. В.М.Комарова в 1977 г. и Военно-Воздушную Академию им. Ю.А.Гагарина в 1993 г. Проходил службу в ВВС на должностях от летчика до заместителя командира авиационной группы. Военный летчик 1 класса. Полковник запаса.

Освоил самолеты: Л-29, Ути МиГ-15, МиГ-17, Су-7, Су-7б, бм, бкл, Су-27, Су-24, Су-24м, Ан-14, Ан-26, Ту-134убл, Ил-76, Як-12, Як-18, Як-50, Як-52, Еvrostar, ST, Пионер-12, Аэропракт, Ан-2, TaRRagon, Л-13, вертолеты: Ми-2, Ми-8, АК1-3, АК1-5, Enstrom, R-22, R-44, Bell-47, Safari, АК1-3м, SL-231, VV-2, Орлан, Лев-1, Оса, Fama.

Провел полную программу летных испытаний вертолетов АК1-3, АК1-3м, SL-231, VV-2. Общий налет на самолетах 4300 ч., на вертолетах 4150 ч. Пилот-инструктор FA, TRA. Парашютист-инструктор, 840 прыжков с парашютом.

Для записи на курсы приватных пилотов в Харьковском аэроклубе звоните:
+38 057 717-74-25

Вся подготовка проводится в одной организации, на одном аэродроме и мы располагаем комплексной материально-технической базой, чтобы выполнить обучение с нуля и до получения сертификата.

Харьковский аэроклуб заключил договор с Харьковским национальным аэрокосмическим университетом им.Н.Е.Жуковского «ХАИ» о совместной деятельности по подготовке летного и инженерно-технического состава. В рамках соглашения «ХАИ» предоставляет дополнительно к мощностям Харьковского аэроклуба своих опытных преподавателей, свои аудитории, и базу для выполнения летной подготовки.

Кроме того, на самолетах Л-29 по индивидуальным решениям Госавиаслужбы Украины возможна переподготовка на этот тип. Также летчики аэроклуба, являющиеся инструкторами-экзаменаторами, по заявке от приватных пилотов могут выполнять квалификационные и сертификационные проверки.

Стоимость обучения

Стоимость курса теории PPL / LAPL на чел.:

Стоимость курса теории CPL на чел.:

Тип ВССтоимость летного часа
ХАЗ-30
Ан-2
Як-18Т
Як-52
Ми-2

Для записи в школу пилотов: +38 057 717-74-25

Источник: http://aeroclub.net.ua/services/training.html

Как стать пилотом | Про профессии.ру

Как стать пилотом вертолета гражданской авиации
Профессия пилота входит в число популярных специальностей, но сложно получаемых. К людям, стремящимся управлять воздушными судами, предъявляются жесткие требования и условия их выполнения. Но невозможных дел нет, а значит стать пилотом вполне реально.

Какие же требования выдвигаются будущим пилотам и где проходить обучение?

Перед началом овладения этой профессией нужно знать, что лишь наличие летного свидетельства дает возможность управлять самолетом. Выделяется три категории «летных» прав – частный пилот, коммерческий пилот и линейный пилот. Присвоение каждой последующей категории происходит постепенно, так что получить «линейного пилота» сразу не возможно.

Существует три основных места, где проводится обучение пилотированию и выдача летных свидетельств (лицензии на право управления самолетом/вертолетом). Это летное училище, академия гражданской авиации и коммерческие аэроклубы.

Для зачисления на обучение в первые два учебных заведения необходимо пройти экзамен по физической подготовке, а именно проявить себя в беге на дистанции 100м и 1000м, а также сдать нормативы в подтягивании.

Если результаты удовлетворяют комиссию, то человек «рекомендуется к обучению». Важно понимать, что если на протяжении всего срока в училище или академии здоровье студента ухудшилось, то существует вероятность того, что пилотом по итогу он так и не станет.

Аэроклубы же более лояльно относятся к своим потенциальным ученикам, но по окончанию учебного курса пилот получает лишь первую категорию «летных прав» – частный пилот (пилот-любитель), что дает возможность совершать полеты лишь для собственного удовольствия.

Как стать пилотом гражданской авиации

После прохождения обучения в летном училище или в академии гражданской авиации выпускник получает категорию коммерческого пилота, что дает ему возможность осуществлять коммерческие полеты. Но если экипаж самолета состоит более чем из двух человек, то такой пилот может быть лишь вторым.

Порядок приема пилота на работу:

  1. Оконченное образование и наличие летного свидетельства нужной категории (для гражданской авиации это категория коммерческого либо линейного пилота).
  2. Прохождение медицинской комиссии.
  3. Успешная сдача теоретического и практического экзаменов.
  4. Налет – определенное количество часов, проведенных за управлением самолета в различных условиях.

Для получения последней категории – линейного пилота – и для возможности работать в большой авиакомпании необходимо иметь большой летный опыт в совершении коммерческих полетов как на правах второго пилота, так и в качестве командира.

Как стать пилотом Аэрофлота

Аэрофлот – это компания-лидер с мировым именем, предоставляющая своим работникам выгодные условия, стабильные рабочие места и уверенность в дне завтрашнем.

Для полной уверенности в своих пилотах компания открыла собственную летную школу, где все курсанты, прошедшие отбор, смогут проходить обучение.

Стоимость прохождения этого курса составляет порядка $27тыс.

Между будущим пилотом и компанией подписывается договор, согласно которому «Аэрофлот» выдает курсанту кредит на обучение. Тот же, со своей стороны, по окончанию летной школы в обязательном порядке должен отработать в компании не менее пяти лет, отчисляя при этом каждый месяц по $450 со своей заработной платы (это 5-6% от дохода второго пилота).

Дополнительно компания предлагает пройти ускоренные курсы летной подготовки для выпускников технических вузов, стоимость которых достигает отметки $100 тыс. при условии, что первый взнос в размере $55 тыс. курсант предоставит самостоятельно, а остальная сумма будет выдана ему в рассрочку (с условием заключения контракта о трудоустройстве на пять лет).

Как стать пилотом вертолета

Для возможности управлять таким воздушным судом как вертолет также необходимо получение летного свидетельства категории «частный пилот» или «коммерческий пилот». Их предоставляют специальные летные школы.

При прохождении дополнительных курсов к уже имеющейся лицензии могут добавляться определённые допуски, дающие право на управление вертолетом в нестандартных ситуациях (в ночное время, в сложных погодных условиях и т.д.).

Прежде чем начинать обучение, важно определиться с маркой вертолета, с предполагаемыми условиями будущих полетов для того, чтобы правильно и эффективно подобрать программу обучения и не потратить время и деньги зря.

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/kak-stat/kak-stat-pilotom

Мне бы в небо: как получить «права» на управление вертолетом

Как стать пилотом вертолета гражданской авиации

Маневренность вертолета и его способность к вертикальному взлету и посадке делают данный летательный аппарат самым практичным решением не только для путешествий, но и для городских условий. А потому получение «пилотского удостоверения» на управление вертолетом открывает перед пилотом-любителем поистине бескрайние горизонты.

7 фактов, которые нужно знать перед тем, как приступить к обучению

  1. Вертолет – транспорт более гибкий и универсальный, но в то же время более сложный в управлении, чем небольшой самолет. Чтобы пройти программу обучения пилотированию вертолета, понадобятся дисциплина, хорошая память, самоотдача, восприимчивость к технической информации, концентрация, отличная координация и некоторое количество времени.
  2. Для пилотирования вертолета необходимо довольно хорошее здоровье. К управлению вертолетом вы будете допущены только после особой медкомиссии (ВЛЭК – врачебно-летная экспертная комиссия), которая исключит проблемы со слухом и зрением, с сердечно-сосудистой и дыхательной системой, а также подтвердит ваше психологическое соответствие летным требованиям.

    Тем не менее, пройти медкомиссию для получения справки для частного пилота гораздо легче, чем для профессионала.

  3. На начальном этапе курсанты программ обучения пилотированию обычно не могут совершать полеты за пределы базового аэродрома. Поэтому не стоит сразу рассчитывать на аэротуризм.

Маршрутные, а тем более самостоятельные вылеты возможны только после продолжительной отработки взлета, посадки, полетов по кругу и висения

  1. Во время обучения подготовка пилота ведется только на том типе воздушного судна, который впоследствии планирует пилотировать курсант (самый распространенный тип вертолета, на котором начинают учиться пилоты-любители в России и мире – это легкий вертолет производства американского завода Robinson, модель R44). Этот тип и указывается в свидетельстве пилота. Чтобы пилотировать вертолет другой модели, необходимо будет пройти небольшой дополнительный курс переучивания на новый тип, о чем в свидетельстве пилота делается соответствующая отметка.
  2. Полученное в России свидетельство частного пилота действительно только для нашей страны. Для того, чтобы арендовать вертолет за рубежом и летать на нем самому, вам понадобится валидация, а в некоторых странах и обязательное сопровождение местного пилота. Свидетельство, полученное за рубежом, в нашей стране тоже необходимо будет валидировать или «конвертировать», а также пройти ВЛЭК.
  3. Свидетельство частного пилота (пилота-любителя) дает возможность использовать вертолет для личных нужд, однако не позволяет осуществлять коммерческую перевозку пассажиров. Для профессиональной деятельности в этой области понадобится пройти гораздо более длительное обучение и получить свидетельство коммерческого пилота.
  4. Летное свидетельство действительно бессрочно, но периодически необходимо проходить ВЛЭК: раз в 5 лет – до 40 лет, раз в 2 года – до 50 и каждый год – после 50 лет.

Как правило, учебные центры дают необходимые знания и практику для получения свидетельства, помогают в прохождении ВЛЭК, а также могут поделиться проверенными контактами вертолетных компаний, профессионально занимающихся продажей вертолетов, комплектующих, проводящих периодическое техническое обслуживание и помогающих в оформлении документов на вертолет, получении СЛГ (сертификата летной годности), регистрации вертолетной площадки и т.д.

Как происходит обучение пилотированию?

Вертолетная компания «ХелиКо Групп» предлагает обучение в лучших летных российских и зарубежных школах – учебных центрах с большим опытом эффективной подготовки частных и профессиональных пилотов. Она предлагает современные программы обучения, полностью соответствующие требованиям Управления гражданской авиации РФ. Занятия ведут высококвалифицированные преподаватели.

В рамках первоначальной теоретической подготовки «пилоты-новички» получают необходимые знания, касающиеся:

  • воздушного законодательства;
  • метеорологии;
  • аэронавигации;
  • аэродинамики и т.д.

Обязательная часть программы – изучение конструкции вертолета

Практическая подготовка, как правило, начинается параллельно с теоретической. Студенты изучают аэродинамику, конструкцию и систему управления вертолета, совершают первые учебные полеты с инструктором, осваивают самостоятельное управление в стандартных и сложных условиях.

Свидетельство можно получить, отлетав около 40 часов (зависит от утвержденной программы конкретного учебного центра). Общая продолжительность обучения по программе первоначальной подготовки – приблизительно, 1-2 месяца (если выбран индивидуальный график занятий, то срок может быть как меньше, так и больше).

Для получения «корочки» необходимо пройти внутренний тест, а затем компьютерный экзамен в Росавиации, по результатам которого и выдается удостоверение частного пилота.

Существуют программы переподготовки и повышения квалификации на вертолетах Robinson R44 и R66, Airbus Helicopters (ранее – Eurocopter) AS350 B2 и B3, Agusta AW119Ke и прочие. Продолжительность обучения в зависимости от программы составляет две-три недели.

Обучение пилотированию вертолета – процесс, требующий определенных временных и материальных затрат. Но дело, безусловно, того стоит – ведь, вряд ли, что-то может сравниться с удовольствием от самостоятельного управления винтокрылой машиной.

Научитесь управлять вертолетом!

«ХелиКо Групп» организует обучение пилотов вертолетов в сертифицированных центрах

Источник: https://helico-russia.ru/blog/mne-by-v-nebo-kak-poluchit-prava-na-upravlenie-vertoletom/

Споров нет
Добавить комментарий