Как скрыть номера от камер гибдд

Как скрыть номера от камер видеофиксации в 2019 году – ГИБДД самому, без нарушения

Как скрыть номера от камер гибдд

Тревожная обстановка, царящая на сегодняшних автодорогах, вынуждает правоохранителей устанавливать повсеместно камеры и целые системы фото- и видеофиксации правонарушений.

Подобная техника является самым неподкупным и непредвзятым регистратором событий на дорогах. И с каждым годом число таких систем, фиксирующих правонарушения, становится все больше.

Улучшается и качество используемого на дорогах фотооборудования. Вместе с ним растет число автовладельцев, стремящихся избежать наказания за совершенные правонарушения.

Это «народные умельцы», пытающиеся обмануть камеры и системы разными способами. Очень часто это у них получается.

Основные моменты

Камеры видеофиксации нарушений нередко делают важное и нужное дело, снимая все нарушения подряд. Благодаря видеофиксации в инспекции ГИБДД вычисляют нарушителя.

Чуть позже совершивший правонарушение получает «письмо счастья», содержащее описание ситуации (протокол нарушения), фото с места нарушения с указанием суммы штрафа.

Но зачастую факты наказания не справедливы. Разве можно сравнивать пьяного водителя, превысившего скорость, допустившего наезд на пешехода и покинувшего место происшествия с тем, что доставил пострадавшего в аварии в больницу?

Он ведь тоже нарушил ПДД, превысив скорость? Если инспектору ГИБДД это можно объяснить, то камера просто фиксирует нарушения, не определяя состояния водителей.

И значит, если она не зафиксировала наезд, то оба водителя будут оштрафованы за превышение скорости на данном участке дороги.

Вот в чем несправедливость. Далее, как и вся техника, камеры могут ломаться.

Но в отличие от домашних компьютеров, полицейское оборудование стоит на улице в любую погоду, в снег, в дождь и ветер — поломки не удивительны.

Однако если они будут неправильно фиксировать скорость ТС — это уже будет незаконно по отношению к автовладельцам. Но им все равно придется платить штраф.

Не удивительно, что появляется все больше желающих скрыть номер автомобиля от всевидящего ока камеры видеофиксации.

Многие водители, таким образом, хотели бы защититься от возможных сбоев техники, неправильной информации и штрафов. Доказывать это в суде дело неблагодарное и абсолютно бесперспективное.

Что нужно знать

Сама попытка скрыть противоправные деяния в некоторых случаях тоже может быть наказуемой. Это относится к регистрационным знакам автомобиля в первую очередь.

А ведь именно по ним сотрудники ГИБДД определяют нарушителя. Для желающих сделать номерные знаки автомобиля неузнаваемыми, не читаемыми или незаметными, в КоАП внесены изменения.

Согласно правкам в кодексе владелец ТС будет наказан на 5 тыс. руб., если он скрыл номер от фотофиксирующей техники преднамеренно. Обратное еще надо доказать.

По каким принципам работает данная система

Водитель легкового автомобиля был оштрафован за превышение скорости, когда машина находилась на борту эвакуатора, который и превысил скорость.

Таких примеров можно привести немало. Техника ошибается, у электронной ее памяти случаются сбои, хотя сами системы настроены в основном на круглосуточную работу в режиме многозадачности.

Наши дороги в основном оснащены классическими излучающими радарами типа «Стрелка» или «Крис».

Работают они за счет изменения частоты сигнала, отражаемого движущимся объектом (эффект Доплера) в автономном режиме. «Стрелка» способна «вести» сразу несколько объектов, начиная с полукилометра.

Как только машина попадает в поле видения радара – фиксируется нарушение и машина отслеживается. Фотографируется и распознается ее номер на расстоянии 50-60 метров.

«Стрелка» может запутаться, если транспортное средство неоднократно перестраивается, а затем и вовсе выйдет из зоны видимости и тогда система может присвоить скорость нарушителя совершенно другому автомобилю.

Такие ошибки может исключить радар «Кордон». Он одновременно распознает регистрационный знак, скорость и координаты машины.

Так что перепутать машины радар не сможет. Большая часть существующих камер способна считывать номерные знаки, расположенные спереди.

Это дает некую свободу мотоциклистам, у которых, как известно, передние номерные знаки не предусмотрены конструкцией.

Мотоциклисты совершенно не обращают внимания на знаки, ограничивающие скорость, а, завидев камеру, максимально прижимаются к машинам. Понятно, кому придет «письмо счастья».

В последнее время появилось много комплексов, считывающих «спины машин», и, соответственно, задние номерные знаки.

Некоторые из них способны обработать сразу два направления движения, если будут установлены прямо над разделительной полосой.

Комплекс «Автодория» измеряет скорость автомобилей другим способом. Средняя скорость вычисляется на определенном отрезке пути.

Радаров нет, есть только камеры, делающие снимки в начале и конце участка. Казалось бы, длина участка известна, время его проезда тоже. Скорость вычислить легко и просто, но и здесь ошибки нередки.

Оказывается, система может неверно выстроить фотографии – на входе одна машина, на выходе совсем другая, если номера похожи.

Происходит сбой распознавания.  У системы «Вокорд» другой принцип – несколько снимков подряд делаются для вычисления средней скорости.

Радара также нет.  Превышение скорости вычисляется на очень небольших отрезках дороги.

По изменению размеров номерного знака машины определяет скорость система «Автоураган», и в этом случае ошибки не исключены.

Например, из-за компьютерных сбоев или вирусов.  Комплексы без радаров неверно определяют координаты и время.

А малодистанционным «Автоураганам» и «Вокордам» достаточно сильного порыва ветра для появления несуразных показателей скорости в момент фиксации нарушения.

Словом, принцип работы большинства комплексов заключается в следующем — система делает снимок на конкретном участке дороги, контролируемом системой.

Снимок направляется вместе с квитанцией по конкретному адресу владельца машины. Он вправе обжаловать решение в течение 10 дней, а штраф должен оплатить в течение месяца.

Как скрыть номер от камер видеофиксации

Пока производители налаживали выпуск все новых и более совершенных систем видеофиксации нарушений, автовладельцы спокойным сном отнюдь не спали.

Многие пытались найти «противоядие» для системы видеофиксации, несмотря на убеждения производителей о том, что сделать это не реально.

Это вызывает справедливые сомнения потому как штраф водителю машины с грязным или покрытым льдом номером не приходит.

А иногда даже чистые номера системами не распознаются. Вот поэтому в меру своей фантазии автовладельцы пытаются создать «систему защиты от системы».

Самые распространенные методы

Под номером один в нашем списке самых распространенных методов – регистрационный знак, заляпанный грязью.

Но этот номер может пройти, если машина после дождя из деревни рванула в город, и смыть грязь с номеров водитель просто не имел возможности.

Если его остановят инспекторы ГИБДД, он может извиниться и при инспекторе смыть грязь с номеров.

Но и в этом случае можно попасть на штраф, например, если в радиусе 500 км отличная ясная погода, никаких осадков не предвещалось.

Выяснить, был ли дождь в соседнем регионе, инспектору не составит труда. И если водитель перед поездкой просто заляпал номер грязью, чтобы поскорее добраться до города из ближайшего села – его ждет штраф.

Пленка, называемая поляризационным фильтром, может искажать изображение, если расположена не под прямым углом.

Но это возможное заблуждение нарушителей может быть обнаружено инспектором в течение пары секунд. И тогда неминуем осмотр автомобиля и штраф.

Многие изобретательные водители научились использовать закрывающие номера шторки, специальные рамки, меняющие номер на другой.

Эти чудо-устройства вовсе не дешевы, даже если их собирает сам водитель-экспериментатор. К тому же, никаких гарантий эффективности этих устройств быть не может, а гарантия штрафа – реальна.

Некоторые автовладельцы устанавливают электроустройства, переворачивающие или закрывающие автономера.

Это необдуманно, поскольку у инспекторов есть глаза, и они могут обнаружить все эти нехитрые рамки. Также они следят за всеми новинками на этом рынке и могут отличить обычные номера от «шпионских».

Вот как скрывают номера от камер ГИБДД сами автовладельцы — например, с помощью блестков. Якобы под лучами солнца отблески не дадут распознать номер машины.

Специально для этого покупают лак и блестки, смешивают и наносят. Это похоже не блеск снежинок зимой. Но блестки может обнаружить инспектор.

И ему будет понятно, зачем мужчина нанес на регистрационный знак лак и блестки. Фольга от шоколада и обычные диски также могут дать отблески, из-за которых система не сможет распознать номерные знаки.

Можно просто обернуть номера бумагой или тряпкой, закрепив скотчем. Но во всех этих случаях наказание неминуемо, потому что очевидным будет одно — номер машины водитель хотел скрыть.

Более удачным можно считать способ, когда краска номера изношена и стерлась, а автовладелец не спешит номера заменить, и более того, продолжает обдирать краску с цифр и букв номера.

Все это делается для того, чтобы камеры видеофиксации не распознали номер машины в случае нарушения.

Когда номерные знаки новенькие, можно стереть краску ацетоном или жидкостью для снятия лака. Нужно учесть, что место, где краска была удалена, скоро пожелтеет.

Не оставляет следов тормозная жидкость, но тереть придется, как минимум, полчаса. Наждачной бумагой можно стереть не только черную, но и белую краску, поэтому важно не переусердствовать.

: как водители пытаются скрыть номера от камер-радаров

Если инспекторы уличат водителя в его «колдовстве» над номерами, и, тем более, застанут его за этим неблагодарным занятием, кроме штрафа за превышение скорости может быть наложен штраф за порчу госномера.

Какой способ наименее опасный

Среди автовладельцев, не раз получавших «письма счастья», бытует мнение о самом безопасном способе сокрытия регистрационных номеров.

Итак, как скрыть номер от камер ГИБДД без нарушения или хотя бы с минимальным риском?

Считается, что только грязь может спасти нарушителя от ока камер. Грязные дороги-то никто не отменял, как и дождь или грязный растаявший снег.

Грязь сгодится даже в солнечную погоду — машина ведь может прибыть в город из сельской местности, из леса, с поля или от реки.

В конце концов, 500 рублей или 250 руб. уплаченные через сайт Госуслуг в течение 20 дней с момента совершения нарушения – не такая уж и большая сумма.  Но заплатить полштрафа можно не за все виды нарушений.

Есть автовладельцы, которые придумывают способы скрыть номер, а есть такие, что проверяют изобретения. К сожалению, чаще всего, испытания заканчиваются не в пользу автовладельцев.

Это значит, что видеокамеры не нужно пытаться обмануть. Лучше все-таки соблюдать ПДД и скоростной режим. Тогда и номера скрывать и штрафы платить не придется.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://jurist-protect.ru/kak-skryt-nomera-ot-kamer-videofiksacii/

Как скрыть номера от ГИБДД

Как скрыть номера от камер гибдд

Добрый день уважаемые читатели! В данной статье речь пойдет о возможных вариантах установки государственных регистрационных знаков на транспортных средствах, о том, какими средствами пользуются водители, чтобы скрыть свои гос. номера от камер видеофиксации ГИБДД, а также ответственности водителя в случае нарушения утвержденных технических требований.

Как видим, ответственность водителей за идентичные, на первый взгляд, нарушения ужесточается пунктом 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Для того, чтобы разобраться в данном вопросе и определить разницу нам необходимо обратиться к ГОСТу по установке номерных знаков на автомобиль.

Как спрятать номера от камер ГИБДД

Давайте теперь более подробно поговорим о том, как спрятать номера от камер ГИБДД, к каким уловкам прибегают водители и какое может грозить за это нарушение.

Наноплёнки

Материал в свободном доступе канал НТВ https://www.ntv.ru/

Грязные номера

Недорого, штраф всего 500 рублей или предупреждение, к тому же очень сложно доказать умысел водителя. Однако некоторые камеры все же могут прочитать номерной знак, даже когда он сильно испачкан.

Если камеры не могут прочитать одну или две буквы и/или цифры, то номера в ручном режиме сверяются с базой и необходимые символы уже становятся очевидными. Поэтому это хоть и самый дешевый способ, но и самый ненадежный. Более подробно об этом мы говорили в статье “штраф за грязные номера”.

Там описаны штрафы и то, как вести себя с инспектором в случае остановки вашего автомобиля.

Все остальные способы спрятать гос. номера от камер караются очень строго.

Часть 2 статьи 12.

2 КоАП РФ:
Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Установка всевозможных сеточек

Очень распространенный ранее метод. Дело в том, что даже в случае установки прозрачной накладки на номер или различных световых фильтров данное нарушение будет квалифицировано по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Складывающийся номер

На первый взгляд довольно интересный способ. В случае если вы едете 50 км/ч номер стоит на месте, а если 100 км/ч номер попросту складывается от силы ветра. Однако если сотрудник ГИБДД зафиксирует факт того, что ваш номер спрятан, привлечь вас к ответственности по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ не составит никакого труда.

Использование переворачивающихся номеров

Пример: Если вы едите 50 км/ч номер стоит на месте, а двигаетесь со скоростью более 100 км/ч номер смотрит вниз.

Как уже отмечалось ранее, технический прогресс не стоит на месте, видеокамеры устанавливаю как над проезжими частями (фонарный стол или светофор) так и над уровнем человеческого роста.

Для водителей предлагается вариант установки электро пружин привязанным к спидометру автомобиля, в случае движения со скоростью более 100 км/ч данные пружины отклоняют номер цифрами вниз, так как камеры видео наблюдения сотрудники ГИБДД ещё не научились устанавливать в покрытие дорожного полотна – возможно действенный способ, но и этот вариант не подходит, так как достаточно зафиксировать данный факт камерой расположенной например на столбе светофора, тут же будет часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Использование инфракрасных фонарей (например: в рамку номера)

Интересный способ для водителей.

В темное время суток, камеру со стандартными настройками выбора экспозиции (яркость фотографии выбирается автоматически в зависимости от освещенности кадра в момент фотосъемки) возможно обмануть (в данном случае ваш номер попросту будет невозможно идентифицировать), но в случае использования иной настройки камер (яркость фотографии формируется из средней освещенности) данный метод становится не актуальным (на фотографиях с использованием подобных настроек четко виден номер и два белых инфракрасных фонаря)

Перевернутые номера

Современные видеокамеры могут различать не только перевернутые цифры и буквы на номерах, но также считывать различные номера (в случае если на вашем автомобиле будут установлены два различных номера одновременно). За данное правонарушение КоАП РФ предусматривает более строгую ответственность.

Использование различных лаков, светоотражающих красок

Для рассмотрения данного примера необходимо обратиться к принципу работы видеокамер. Дело в том, что они работают в таком же спектре видимости как глаз автоинспектора. Нанесение данных материалов не будет препятствовать читаемости вашего номера.

Использование дополнительных наклеек на номер

Некоторые предлагают заклеивать одну букву или цифру номера. Дело в том, что с правовой точки зрения это очень рискованный способ. Если сотрудник ГИБДД остановит вас с заклеенными номера, зафиксирует данный факт в установленном порядке тут без сомнений часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ, в суде вам будет очень сложно доказать что это было сделано неумышленно.

Магнитные рамки под номера

Существует электрические магнитные рамки под номера. Под номером расположен магнит и сверху на номер крепится небольшая металлическая пластина, которая закрывает часть цифр.

При виде сотрудника ГИБДД Вы можете нажать кнопку в салоне, магнит перестает работать и металлическая часть, закрывающая цифры попросту отваливается.

Вроде отличный способ, но стоит инспектору запечатлеть все это на фотоаппарата и штрафа в 5 000 рублей или лишения вам не избежать.

Рамки-шторки для защиты гос. номера

Рамка-шторка которая активируется из салона. Полностью закрывает номерной знак. Мы все видели эти рамки неоднократно, инспектора тем более. Пожалуй один из самых штрафоопасных способов, т.к. рамку быстро демонтировать не получится и инспектору не составит труда доказать умысел водителя.

Из всего прочитанного следует сделать вывод, что спрятаться от камер видео фиксации не так просто. Все способы давно известны практически любому инспектору, в любом экипаже ДПС установлена видеокамера, достаточно лишь попасть в поле ее зрения и серьезного денежного штрафа не избежать.

Замена номера и изготовление дубликатов

так мгновенно получают все данные о машине

Источник: http://gosnomer26.ru/gibdd/kak-skryt-nomera-ot-gibdd.html

24 честных способа обмануть камеры видеофиксации

Как скрыть номера от камер гибдд

25 ноября 2013 года

Открытые испытания распространенных камер видеофиксации прошли на автодроме Moscow Raceway, куда были приглашены представители общественных организаций, в том числе известные многим «Синие ведерки».

Противостояли изобретательным «нарушителям» четыре комплекса — «Стрелка», «Автоураган», «Кордон» и «Кречет». Естественно, наибольшее внимание было приковано к «Стрелке», которая в последние годы заполонила дороги Москвы и Подмосковья.

Принцип работы всех типов камер одинаковый — измерение мгновенной скорости, отличаются они лишь техничес­кими тонкостями.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов обманул камеру, применив сразу несколько способов, при этом визуально номер вполне можно было распознатьКоординатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов обманул камеру, применив сразу несколько способов, при этом визуально номер вполне можно было распознать

Технологии обмана

Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора.

Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых.

Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

Обманка с фальшивым знаком чуть выше основного номера не сработала — комплексы видеофиксации знают, на какой части автомобиля должен располагаться номер, и за пределы этой части не смотрятОбманка с фальшивым знаком чуть выше основного номера не сработала — комплексы видеофиксации знают, на какой части автомобиля должен располагаться номер, и за пределы этой части не смотрят

Не удалось комплексам видеофиксации определить те номера, в которых хотя бы один символ был закрашен или обесцвечен (это делали обычной замазкой), а также те, на которых был унич­тожен рельеф. Камеры в этих случаях бессильны, даже несмотря на то, что человеческий глаз легко определит номер. Однако проблема скорее всего решится, когда за дело возьмется сотрудник центра обработки информации, ведь именно туда отправляются номера, в которых камера не может распознать всего один символ.

По итогам испытаний все камеры оказались практически одинаково не готовы стопроцентно преодолеть маскировку номеров, к которой порой прибегают водители, и проиграли со счетом 10:14.

Работа над ошибками

По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время.

Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный.

Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.

А идея с закрашиванием номера замазкой сработала. Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер операторуА идея с закрашиванием номера замазкой сработала.

Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер оператору

Самой же главной проблемой разработчики сочли плохое обслуживание видеокомплексов. Те же «Стрелки» банально редко моют, из-за этого они со временем начинают некорректно фиксировать номер или вовсе слепнут.

Поэтому предлагается законодательно закрепить необходимость обслуживания систем автоматической фиксации нарушений.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем конт­роля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.

Очень жаль, что в тестировании не участвовали комплексы, измеряющие среднюю скорость автомобиля, а не моментальную. Вот это действительно могло бы быть полезно, ведь они уже активно устанавливаются на дорогах Москвы и области, но пока еще никто не знает, чего от них ожидать и насколько точно они работают.

24 честных способа обмануть камеры видеофиксации24 честных способа обмануть камеры видеофиксацииОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/593326-moskva-mastera-maskirovki/

Как столичные власти планируют бороться с водителями, скрывающими номера от камер

Как скрыть номера от камер гибдд

Новый технологичный смелый эксперимент стартует в самом сердце России. В Москве начались тестирования уникальной системы распознавания автомобилей и их номерных знаков, построенной на принципе работы нейросети.

Борьба с мошенниками и хитрецами на дорогах никогда еще не была столь прогрессивной! Кстати, по данным «Коммерсант», ссылающегося на интервью вице-мэра Москвы Максима Ликсутова, наша столица «стала одним из первых городов в мире, где тестируется нейронная сеть для фиксации дорожных нарушений и борьбы с автомобильными угонами»!

Стоп, нейросети? Та самая обучаемая система, созданная человеком, которая способна действовать не только в соответствии с заданными электроникой алгоритмами, но и накапливать опыт (на основании прошлого), то есть способная к примитивному (или прогрессивному, смотря с какой стороны взглянуть на это дело) самостоятельному изучению требуемой от нее задачи? Звучит, безусловно, очень круто. Но сможет ли «электронный болван» справиться с задачей? Или можно уже сейчас констатировать – будущее наступило! Не совсем так, ведь именно сейчас начались практические испытания прототипа глобальной нейросети, и только по истечении нескольких месяцев апробации будет вынесен окончательный вердикт – нейросети в ГИБДД быть или о ней можно забыть.

Но главный звоночек для фантастов прозвучал: будущее, о котором грезили в 70-е и 80-е, уже наступает, технологии готовы, остается вопрос времени. Когда электронные машины начнут думать и принимать решения за Homo sapiens…

И еще пару слов о мат. части нового веяния в привычном деле – фиксации нарушений при помощи автоматических дорожных комплексов. Ведь на самом деле это же так интересно!

Первое. Технология, по словам Ликсутова, была позаимствована у военных.

Второе. Информация будет по-прежнему собираться аппаратурой видео- и фотосъемки, радарами и т. д. А нейросеть будет эти данные обрабатывать, вынося свой непредвзятый вердикт о том, подозрителен ли тот или иной автомобиль.

Интересный факт, о котором рассказал вице-мэр Москвы, глава городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в интервью газете «Коммерсант»: нейронная сеть будет способна (пока в теории) выявить даже техническую ошибку камер фиксации, при помощи которых будет собираться информация. Хотя и отмечается, что это не ее прямая задача. То есть, другими словами, алгоритм имеет настолько большой потенциал, что способен в будущем исключить пресловутый человеческий фактор с его ошибками и предвзятостью.

Третье. Люди никуда не уйдут. Пока будет идти тестирование, разумеется, специалисты будут тщательнейшим образом отслеживать поведение сети. Но и в дальнейшем, если ее одобрят к применению, сотрудники ГИБДД будут принимать окончательное решение, выяснив все обстоятельства дела. Приводим в пример слов Максима Ликсутова из интервью «Коммерсанта»:

«Сейчас мы тестируем нейронную сеть. Допустим, у вас синий Ford. Но кто-то подделал или украл номер, поставил его на другую машину и проехал под камерой с нарушением. В нейросеть загружена информация обо всех моделях автомобилей, их так называемые маски, эта информация есть в открытом доступе.

Сверяясь с базой данных МВД, система может в автоматическом режиме определить, что данная машина не соответствует данному номеру. В таком случае дается сигнал сотруднику полиции о том, что нужно проверить автомобиль.

Сотрудник должен выяснить, что произошло: может, неправильно номер распознался или кто-то совершил мошеннические действия и подменил номера».

Система лишь выдает сигнал о сомнении, но сама решение не принимает.

Четвертое. И наконец, как только алгоритм работы нейросети будет полностью удовлетворять требованиям заказчика, будет объявлен конкурс на выбор компании, которая внедрит нейросеть для применения ее в промышленной эксплуатации. Говорят, что в конкурсе смогут принять участие не только крупные игроки рынка IT-услуг, но и стартапы.

Зачем она нужна?

Эта новая система фиксации позволит уменьшить в Москве количество водителей, закрывающих различным способом номера от камер.

Речь идет не только о тех, кто ставит поддельные номера или наклеивает на номерной знак другую цифру/букву (есть и такие, их можно встретить на дорогах в достаточно большом количестве, и дня не пройдет, как на глаза попадется несколько автомобилей с подобными «модернизированными» государственными знаками, если вы живете в крупном российском городе), но и об угонщиках с поменявшими на поддельные законные номерные знаки.

Мы хотим, чтобы несколько компаний-производителей участвовали в работе нейросети.

Против таких умельцев и будет вводиться, вернее, пока тестироваться, данная система на основе нейросети.

Ведь если она позволит оперативно сообщать полиции о несоответствии номерного знака на автомобиле, в итоге авто остановят и проверят на предмет имеющихся нарушений.

И если будет действительно обнаружено, что водитель эксплуатирует машину с измененным или скрытым номером, он будет привлечен к ответственности.

Кстати, об ответственности. Какая сегодня ответственность за поддельные или скрытые номера?

Использование поддельных номерных знаков – это грубое нарушение Правил дорожного движения. Глава 12 КоАП РФ регулирует его статьей 12.2, частью 3:

Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2.500 рублей. Это при условии, что машина будет припаркована, то есть стоять на месте в момент выявления нарушения.

Если авто было в движении, здесь без вариантов – лишение ВУ:

Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до одного года.

Процитируем примечание к статье 12.2, в котором также говорится, что представляет из себя нестандартный госномер.

Многим законопослушным автовладельцам будет полезно, ведь не все нарочно нарушают законы: «Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака».

А что по скрытым номерам? Ну, скажем, заклеил человек одну буковку кленовым листочком – номерной знак уже нечитаем. Или залеплен он грязью, снегом или другими субстанциями (ВАЖНО! Умышленно залеплен) – добро пожаловать в клуб «скрывателей», а это статья 12.2, часть 2:

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого «местах» государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть,
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

А еще скрытые номера относятся к таковым, если: на них установлены так называемые «шторки», светоотражающая пленка, иные покрытия, в том числе тонирующие, затрудняющие прочтение буквенно-цифрового кода, бумажки, тряпочки и т. д.

Мода скрывать номера в Москве появилась после того, как столичные власти ввели на многих улицах Москвы платную парковку. В итоге многие автолюбители (особенно каждый день приезжающие из области в Москву на работу) паркуют автомобили, закрывая номера, чтобы не платить за паркинг.

Также некоторые отчаянные автолюбители по-прежнему лепят на свои номерные знаки посторонние предметы или устанавливают гос. знаки таким образом, что одна из букв становится нечитаемой.

Разумеется, делается это для ухода от штрафов за превышение скорости, езду по обочинам, заезд за стоп-линию на перекрестках или остановку на «вафельной» разметке и многое другое.

Всему этому безобразию может прийти конец, как только нейросеть ГИБДД заработает в Москве, а затем и по всей стране.

К чему приведет ввод ее в эксплуатацию?

В ближайшее время изменений никто не почувствует. Несколько месяцев на тестирование, затем технологию нужно будет ввести в практическое использование. Сколько это займет времени, похоже, не знают даже сами создатели. Ведь это будет делаться в таких масштабах впервые в мире. Год, два или дольше…

Но если заглянуть в более далекое будущее, то автомобилистам-мошенникам, которые не желают платить за стоянку, или отпетым угонщикам не позавидуешь. Они будут в городе как на ладони – штрафы и поимка преступников на авто выйдут на небывалый уровень.

Это еще и при том условии, что Министерство транспорта в Москве и в других городах рассчитывает увеличить в разы количество камер фото- и видеофиксации. Согласно модели развития до 2024 года количество камер на дорогах страны увеличится ровно в два раза.

В опубликованных в СМИ планах Минтранса значатся следующие цифры:

К концу 2019 года количество камер видеофиксации нарушений ПДД станет больше на 11%;

К 2020 году к 9 тыс. комплексов добавится 33%;

В 2022 году – плюс 66%;

В 2023 году рост составит 88%;

В 2024 году камер станет больше в два раза, то есть порядка 19-20 тыс.

Вот почему уже скоро водителей ждет шквал штрафов

Подключаем к этому массиву искусственный интеллект и получаем круглосуточное наблюдение за каждым автомобилем в течение 365 дней в году.

Если эксперимент окажется положительным, наверняка системе прибавят обязанностей и в скором или не очень времени такое понятие, как сотрудник ГИБДД, стоящий на посту на дороге, уйдет в прошлое. Окончательно и бесповоротно.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/521256-kak-stolichnye-vlasti-planiruyut-borotsya-s-voditelyami-skryvayuschimi-nomera-ot-kamer.html

Споров нет
Добавить комментарий